- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Тема учебного модуля стажировки: «Создание модели взаимодействия органов государственно-общественного управления».
Сегодня муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 44 г.Липецка — одно из ведущих инновационных общеобразовательных учреждений города Липецка и Липецкой области, расположенное в центральной части города. Лицейский образовательный комплекс объединяет начальную школу (с классами подготовки к школьной жизни), предпрофильные (5-7-е) классы, классы ранней профилизации (8-9-е) и профильные (10-11-е) классы. Ежегодно в лицее комплектуется до 60 классов, в которых обучается около 1500 учеников, выпускается более 130 обучающихся 11-х классов.
В МАОУ лицее № 44 произошло окончательное закрепление государственно-общественного управления (ГОУ) в качестве реального приоритета образовательной политики, неотъемлемой части лицейской модели образования. Был расширен спектр функций государственно-общественного управления усложнилось его содержание. Так, кроме традиционных функций контроля и ресурсного обеспечения получили дальнейшее развитие общественная экспертиза, проектное управление, участие в стратегическом планировании, формировании социального заказа образованию и др.
Главным органом государственно-общественного управления в лицее является Управляющий совет. Существуют и другие органы ГОУ, которые возникают в процессе расширения лицейского образовательного пространства, создавая многоуровневую систему государственно-общественного управления. Управляющий совет лицея, наблюдательный совет, благотворительный фонд поддержки МОУ лицея № 44 «Попечитель», ученый совет, совет кластера «Лицей – ЛГТУ – НЛМК», оргкомитет региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний», Ассоциация инновационных школ Липецкой области, совет сетевого сообщества опорного учреждения муниципальной системы образования по теме «Оценка сформированности УУД в информационной среде» – все эти структуры позволяют влиять на содержание образовательных программ, регулировать их реализацию, вносить необходимые изменения.
Большой опыт, накопленный лицеем в области государственно-общественного управления, позволил наладить сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями Липецкой области через функционирование региональной экспериментальной площадки «Развитие системы государственно-общественного управления средствами информационно-коммуникационных технологий».
Успешно функционирует сетевое взаимодействие школ-участниц эксперимента, разработана нормативно-правовая база государственно-общественного управления, проводились семинары по обмену опытом управленческой деятельности со школами участницами эксперимента. Ежегодно итоги деятельности РЭП подводятся на заседании Управляющего совета и совета Ассоциации школ Липецкой области, внедряющих инновационные проекты. Таким образом, лицей превратился в ресурсный центр поддержки и усовершенствования действующего и развивающегося образца государственно-общественного управления образовательным учреждением.
Несколько лет назад лицей стал основателем сообщества школ региона, которые объединены вокруг ежегодной региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний». Координирует работу этого сообщества оргкомитет конференции, в котором объединены представители органов управления образованием, представители вузов, общественность, в т.ч. и члены Управляющего совета лицея, т.к. эта конференция проводится по инициативе Управляющего совета и администрации лицея и на средства Попечительской комиссии.
Стажировочная площадка.
Цель обучения — проектирование и апробация модели эффективного взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях открытой системы лицейского образования.
Задачи:
— изучение теоретических материалов и практического опыта по данной проблеме;
— анализ качества взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях открытой системы лицейского образования, перспективного совершенствования;
— разработка стратегии демократизации управления образовательным учреждением;
— реализация Программы на уровне образовательного учреждения
Темы:
Модели государсвенно-общественного управления школой. Модель взаимодействия органов государственно-общественного управления лицеем.
Концептуальные основы развития системы социального партнёрства
Функционирование кластера «Лицей -ЛГТУ-НЛМК».
Разработка и реализация стратегии взаимодействия лицея с представителями родительской общественности.
Участие в подготовке и проведении заседаний комиссий Управляющего совета.
Изучение модель взаимодействия органов государственно-общественного управления лицеем.
Разработка индивидуальных проектов.
Консультации по разработке проектных программ, составлению локальных актов