Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

Тема учебного модуля стажировки

17.11.2014 1135 просмотров

Тема учебного модуля стажировки:  «Создание модели взаимодействия органов государственно-общественного управления».

Сегодня муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 44 г.Липецка — одно из ведущих инновационных общеобразовательных учреждений города Липецка и Липецкой области, расположенное в центральной части города.    Лицейский образовательный комплекс  объединяет начальную школу (с классами подготовки к школьной жизни), предпрофильные (5-7-е) классы, классы ранней профилизации  (8-9-е) и профильные (10-11-е) классы. Ежегодно в лицее комплектуется до 60 классов, в которых  обучается около 1500 учеников, выпускается более 130 обучающихся 11-х классов.

В МАОУ лицее № 44 произошло  окончательное  закрепление государственно-общественного управления (ГОУ) в качестве реального приоритета образовательной политики, неотъемлемой части  лицейской модели образования.  Был расширен спектр функций  государственно-общественного управления усложнилось его содержание. Так, кроме традиционных функций контроля и ресурсного обеспечения получили дальнейшее  развитие общественная экспертиза, проектное управление, участие в стратегическом планировании, формировании социального заказа образованию и др.

Главным органом государственно-общественного управления в лицее является Управляющий совет. Существуют и другие органы ГОУ, которые возникают в процессе расширения лицейского образовательного пространства, создавая многоуровневую  систему  государственно-общественного управления. Управляющий совет лицея, наблюдательный совет, благотворительный фонд  поддержки МОУ лицея № 44 «Попечитель», ученый совет, совет кластера «Лицей – ЛГТУ – НЛМК», оргкомитет региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний», Ассоциация  инновационных школ Липецкой области, совет сетевого сообщества опорного учреждения муниципальной системы образования по теме «Оценка сформированности УУД в информационной среде» – все эти структуры   позволяют влиять на содержание образовательных программ, регулировать их реализацию, вносить необходимые изменения.

Большой опыт, накопленный лицеем в области государственно-общественного управления,  позволил наладить сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями Липецкой области через функционирование региональной экспериментальной площадки «Развитие системы государственно-общественного управления  средствами  информационно-коммуникационных технологий».

Успешно функционирует сетевое взаимодействие школ-участниц эксперимента, разработана нормативно-правовая база государственно-общественного управления, проводились семинары по обмену опытом управленческой деятельности со школами участницами эксперимента.  Ежегодно итоги деятельности РЭП подводятся на заседании Управляющего совета и совета  Ассоциации школ Липецкой области, внедряющих инновационные проекты. Таким образом, лицей превратился  в ресурсный центр поддержки  и усовершенствования действующего и развивающегося образца государственно-общественного управления образовательным учреждением.

Несколько лет назад лицей стал основателем  сообщества  школ региона, которые объединены вокруг  ежегодной региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний».  Координирует работу этого сообщества оргкомитет конференции,  в котором объединены представители органов управления образованием, представители вузов, общественность, в т.ч. и члены Управляющего совета лицея, т.к. эта конференция проводится по инициативе Управляющего совета и администрации лицея и на средства Попечительской комиссии.

Стажировочная площадка.

Цель обучения — проектирование и апробация модели эффективного взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях открытой системы лицейского образования.

Задачи:

— изучение теоретических материалов  и практического опыта по данной проблеме;

— анализ качества взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях открытой системы лицейского образования, перспективного совершенствования;

— разработка стратегии демократизации  управления  образовательным  учреждением;

— реализация  Программы  на уровне образовательного учреждения

Темы:

Модели государсвенно-общественного управления школой. Модель взаимодействия органов государственно-общественного управления лицеем.

Концептуальные основы  развития системы социального партнёрства

Функционирование  кластера «Лицей -ЛГТУ-НЛМК».

Разработка и реализация стратегии взаимодействия лицея с представителями родительской общественности.

Участие в подготовке и проведении заседаний комиссий Управляющего совета.

Изучение модель взаимодействия органов государственно-общественного управления лицеем.

Разработка индивидуальных проектов.

Консультации по разработке проектных программ, составлению локальных актов

 

 

Copyright © 2018 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка