Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

ДИАЛОГ №11(2)

22.01.2009 3266 просмотров

ДИАЛОГ №   11 (2)

сегодня в номере

1. Лицей — лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие школы России—2007». Мнения лицейской делегации.
2. Как я стала членом Детского Экспертного жюри. В 4В классе учится юный кинокритик.
3. Главе города Липецка посвящается. Былина о князе-мэре липецком.
4. Заочная олимпиада по русскому языку. Ответы на вопросы, опубликованные в №   10

 

Лицей – лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие школы России- 2007» Интервью с директором лицея Натальей Ельчаниновой

Как отметила команда лицея, необычайно интересно было знакомиться с педагогическим опытом школ Российской Федерации. Тем более, что знакомство получилось творческим. Самобытность и широта национальных культур радовали взор и слух.

Судило участников форума высокое жюри под председательством Эдуарда Михайловича Никитина – ректора Института развития образования РФ. Членами жюри были представители научной, педагогической, журналисткой общественности. Среди судей была и победитель Всероссийского конкурса «Учитель года» Анна Мегет.

По жребию лицей выступал последним. Зато мы смогли оценить все конкурсные выступления. Нельзя было не отметить презентацию гимназии №   56 из Санкт-Петербурга. Образовательная программа этого учреждения «Интенсификация и качество» заслужила самые лестные отзывы педагогов.

Направления деятельности питерской гимназии и липецкого лицея оказались настолько созвучны, что решено продолжить дипломатические и дружественные отношения.

Конечно, все мы надеялись услышать звон Серебряного колокольчика в честь лицея. Жюри же в своем выборе решило поддержать краевые школы. Но и быть лауреатом всероссийского форума – очень престижно. Лицей по праву стал обладателем диплома «Лучшие школы России-2007».

Но самое главное, что мы установили крепкие дружеские связи со школами нашего государства, приобрели неоценимый опыт участия в конкурсах подобного уровня

И подтвердили свое предназначение: шагать в ногу с лучшими из лучших в российском образовании!

Руководитель делегации, директор лицея Наталья Федоровна Ельчанинова:

На Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России-2007» лицею выпала почетная миссия представлять структуры среднего образования Липецка и Липецкой области. В подобной миссии всегда заключается и особая ответственность. В своем выступлении мы должны были отразить не только лучшие традиции липецкой системы образования, но и лицейские инновации. Вся команда, представлявшая лицей в Москве, сработала очень профессионально. Мы охарактеризовали все центральные этапы нашей деятельности: профильное обучение, социальное партнерство, применение здоровьесберегающих технологий в обучении, медиаобразование. Высокий уровень выступления подтверждался медиапродуктом—фильмом лицейской телестудии.

Заместитель директора по УВР Ольга Олеговна Хроменкова:

Убеждена, что участие во Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России-2007» во многом определит дальнейшее развитие лицея. Звание лауреата конкурса – это серьезное достижение, за которым стоит труд многих педагогов. Пройдя через марафон конкурсных испытаний, мы можем отметить позитивные результаты.

Во-первых, нас знают как образовательное учреждение, имеющее свое лицо, свой стиль работы.

Во-вторых, мы знаем, как работают наши коллеги.

А главное, мы выглядим достойно среди достойных.. Презентация лицея получила высокую оценку со стороны корифея этого конкурса директора Санкт-Петербургской гимназии №   56 М.Б. Пильдес.

Особо заинтересовал педагогическую аудиторию сайт лицея.: его информативность и оперативность обновления.

Заместитель директора по ВР Ольга Радомировна Прокопенко:

Очень интересно было наблюдать за самопрезентациями образовательных учреждений страны. Впечатляло разнообразие представленных образовательных систем, продуманных концепций.

На форум приехали представители современных школ всех типов: урбанистических гигантов, малокомплектных сельских, национально-самобытных. Любопытно, что направление деятельности у всех общее – стремление к индивидуализации обучения. А работа по достижению личностных результатов ведется внутри коллективов разнообразно, обязательно с учетом регионального компонента, рынка труда.

Приятно и то, что благодаря конкурсу мы были приглашены на научную конференцию школьников в Санкт—Петербург.

Учитель, оператор лицейского медиацентра Алексей Николаевич Игнатьев:

Я оценивал происходящее с двух сторон. В качестве педагога знакомился с учителями российских школ, обменивался не только опытом работы, но и мыслями, эмоциями. Моя операторская деятельность на конкурсе была связана с бесконечным поиском ракурсов съемки, средних и крупных планов, интересной «картинки». А в итоге получился настоящий фильм, по праву называющийся «Лучшие школы России».

Учитель информатики Александр Сергеевич Мартынов:

Признаюсь, к своей роли—техническому обеспечению конкурсного выступления лицея— я подошел максимально ответственно. Самое главное, что не все здесь зависело от нашей делегации. Ведь информационные ресурсы предоставляла принимающая сторона. В итоге все задуманное в выступлении осуществилось.

Конечно, интересно было познакомиться с опытом московских школ в области информатизации образовательного процесса и соотнести его с работой школ города Липецка.

Вице-председатель Лицейской Думы, студентка Анна Соколова:

Для меня участие в конкурсе «Лучшие школы России-2007» стало приятной неожиданностью. Наталья Федоровна Ельчанинова и вся делегация предложили мне войти в состав лицейской команды. Я представляла на конкурсе лицейское самоуправление: рассказывала о направлениях работы лицейской думы, конкретных результатах участия лицеистов в управлении лицеем. Помню, что во время выступления так разволновалась, что сидела не дыша. Но было очень приятно, что именно мне доверили такую почетную миссию. Жаль, что в адрес нашей команды поступило сравнительно меньше вопросов—мы были готовы к продолжению диалога.

Руководитель делегации, директор лицея Наталья Федоровна Ельчанинова:

По итогам этого конкурса мы пришли к выводу, что участвовать в соревновательных мероприятиях необходимо. Это мобилизует коллектив, поднимает боевой дух. В результате складывается настоящая команда, которая гордится проделанной работой. Чувство гордости за свое образовательное   учреждение передается и обучающимся, и родителям лицеистов. Показательно, что лицей вошел в тридцатку лучших школ страны. А ведь только в Москве более 2 тысяч общеобразовательных учреждений, в Липецкой области их более 500, в Липецке –77. Поэтому смело считаем наше лауреатство победой, заслуженной честно.. И эта победа всего коллектива лицея.

Пресс-центр

Как я стала членом Детского Экспертного жюри. Рассказывает Вика Бабенко из 4В

Благодаря нашему лицею я стала членом экспертного жюри IV Международного кинофестиваля стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Новое кино. XXI век».

Сам детский экспертный совет был придуман Благотворительным фондом группы компании «Детский мир». Он состоял из детей разных возрастов, приехавших из разных городов. Здесь встретились Москва, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Казань, Липецк.

Мероприятие проходило в Нижнем Новгороде. В рамках фестиваля работы оценивались по номинациям: полнометражное кино, короткометражное кино, неигровое кино, детское кино и кинодебют.

Я оценивала фильмы, представленные в номинации «Детское кино». Наша задача была выбрать лучшие игровой и анимационный фильмы. По итогам вручался и детский «Оскар» — за лучшую детскую роль.

Считается, к сожалению, что современного детского кино в России нет. Организаторы фестиваля объяснили, что мы, дети, и должны выбрать те фильмы, которые нам интересны.

По итогам фестиваля лучшим фильмом для детей стала работа Аллы Криницыной «Родина или смерть», лучшим мультфильмом – «Бабка-Ежка и другие». Детский «Оскар» получила Настя Добрынина за роль в фильме «Кука».

Конечно, быть киноэкспертом – серьезная работа. Но нам помогало участие в мастер-классах.

Их проводили замечательные актеры: Светлана Светличная и Лев Прыгунов, телеведущий Александр Гордон, режиссер «Ералаша» Мария Рязанова.

А у меня впереди участие в экспертном совете фестиваля «Лучшая игрушка-2008». Обо всем обязательно напишу.

Виктория Бабенко

 

Главе города посвящается. Былина о князе-мэре липецком

Завершается 2007 год—Год русского языка. Под занавес в лицее прошел конкурс «Веер жанров». Здесь участники могли высказаться на интересующие темы, используя различные литературные жанры.

А вот шестиклассница Анна Катасонова написала былину о своей малой Родине и о людях, делающих Липецк краше.

На реке да на Воронеже
Стоит известный Липецк-град.
Да и град тот был не чудным, не дивным,
А обычным серым городом…
Да вот настали как-то  выборы
Князя-мэра липецкого,
И собрался народ честной.
И сказал тогда Михаил:
«Ой ты гой еси, народ града Липецка!

А и послушай ты меня.

До коли жить мы будем так

В серости и убогости?

Ведь течёт-то в наших жилах

Кровушка, а не водица,

Ведь в руках-то наших силушка
богатырская,

А в головах-то наших

Мысли рождаются умные да толковые.

Вместе мы сила могучая,

И всё-то нам по плечу!

Давайте град наш обустраивать

Себе на радость, всем на удивление!»

Вместе мы сила могучая,

И всё-то нам по плечу!

Давайте град наш обустраивать

Себе на радость, всем на удивление!»

Прошло совсем немного времени,

А и града-то не узнать теперь!

Дома новые, как грибы после дождя, выросли,

Не один, не два, а районы целые.

Да и старые-то новой краской глаз радуют.

Почти на каждом шагу фонтаны
диковинные

Серебристые струи разбрызгивают,

А один всеми цветами радуги
переливается

Да песни поёт при этом.

Да и народ-то честной веселее стал.

Ходит он по городу, дивится, любуется,

Хвалебные песни князю-мэру поёт

За дела добрые, за заботу о благе общем.
Вот такая быль-былина,

Каждое слово – правда!

Анна Катасонова

 

Русский Олимпиадный

Заочная олимпиада по русскому языку

№   1. Расставьте ударения в словах: баловать, звонит, тефтели, творог, понял, поняла, звонишь, сливовый, столяр.

№   2. Запишите 8 фразеологизмов о языке.

№   3. Подберите имена прилагательные – определения к каждому из данных слов: тюль, рояль, картофель, мозоль, фасоль, сирота, кофе, шампунь.

№   4. Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, если перенести ударение с последнего слога на первый? Составьте словосочетания с новыми словами.

№   5. Произведите морфемный разбор слов: приморский, воссоединил, переоценка, заехать, красноватый, медвежонок.

№   6. Поставьте эти имена существительные в форму родительного падежа множественного числа: яблоко, носок, чулок, телёнок, помидор, дерево.

№   7. Сколько в этих предложениях ошибок?

Циган купил красовки.     Циган встал на ципочки и сказал циплёнку: «Циц».

№   8. Составьте сложные слова: 7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов.

Присылайте ответы на вопросы заочной олимпиады по русскому языку на наш . Первые пять человек, ответившие верно, будут награждены призами.

E-mail:

Copyright © 2023 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка