Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

Публичный отчёт о деятельности МОУ лицея №44 за 2010 г.

21.01.2011 4121 просмотр

Скачать презентацию публичного доклада в формате pdf

Дорогие друзья!

Уважаемые коллеги!

Публичный доклад, который предлагается вашему вниманию, приурочен к  важной юбилейной дате: 1 сентября 2010г. коллектив  будет отмечать 20 лет со дня присвоения школе № 44 статусного звания «Лицей».  Именно под   таким именем школа известна как в городе Липецке, так и в Российской Федерации.  Мы  первыми  вступили на путь модернизации и преобразований, по которому за нами прошли коллеги многих липецких школ. Первыми быть почетно, но нелегко. Не случайно публичный доклад носит название «Уроки лидерства».

С первых лет своего существования  школа № 44 заняла лидирующие позиции в  липецком образовании.  С присвоением  школе статусного звания лицей лидирующие позиции упрочились.  Быть лидером предполагает   и большую ответственность,  и постоянную работу по внедрению инноваций в образовательный процесс.

Лицей уже двадцать лет работает в режиме «Традиции – инновации – институции“. Это позволяет  избежать противопоставления  традиций и инноваций и, с другой стороны,  позволяет превращать инновации в социально признанные  нормы и ценности.  Так, лицей первым в области открыл профильные классы – теперь они существуют в каждой липецкой  школе.  Лицей одним из первых  реализовал возможности государственно-общественного управления, создав Управляющий совет;  использовал возможности медиаобразования и информатизации в образовательном процессе; в лицее впервые появилось и успешно функционирует лицейское кабельное телевидение; первым в экспериментальном режиме участвовал в процессе освоения ФГОС нового поколения в начальной школе и т.д.

За истекший период  лицей не изменил своему главному  предназначению: высокий уровень  знаний выпускников сочетается с лидерскими качествами.  Миссия лицея “ Достойное образование – успешная карьера» позволяет воспитывать целеустремленных, социализированных детей, которые умеют жить в современном мире, работать и зарабатывать.

Лицей № 44   по праву стоит в ряду самых успешных инновационных учебных  заведений  муниципальной системы образования. Сохранять лидирующие позиции в течение  нескольких десятков лет лицею позволяет постоянная устремленность в будущее, практическое осмысление  и воплощение в жизнь новаторских идей. Лицей находится на пороге новых интересных  событий, внедрения инноваций, организационных преобразований. Пожелаем же коллективу лицея, педагогам, обучающимся, родителям и социальным партнерам успехов  на нелегком пути воспитания достойных  граждан России.

«В ХХI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя

модернизация. И это будет первый в нашей истории

опыт модернизации, основанной на ценностях и 

институтах демократии. Вместо примитивного

сырьевого хозяйства мы создадим умную экономику»

Д.А. Медведев

 

 

«Уроки лидерства»

Общая характеристика лицея с исторической справкой

Этапы большого пути: 20-летний путь лицейского образования

МОУ лицей № 44 — одно из ведущих инновационных общеобразовательных учреждений города Липецка и Липецкой области.

Со дня основания школа функционирует в режиме развития. Основные направления инновационной работы отражены  в Программе развития лицея на 2009-2011г.г.  На базе лицея успешно функционируют: опорное учреждения  муниципальной образовательной системы по теме «Ресурсы медиаобразования» (с 2006г.);  региональная экспериментальная площадка  по теме «Государственно-общественное управление средствами ИКТ» (с 2008г.).  В 2009-2010 учебном году лицей № 44 первым в муниципальной системе образования в экспериментальном режиме приступил к введению ФГОС нового поколения в 1 классе.  С 2004 г. лицей работает в условиях экономической и  финансовой самостоятельности.

Лицей сегодня – открытое общеобразовательное учреждение, которое  сотрудничает с высшими учебными заведениями, градообразующими предприятиями, учреждениями культуры, научными, методическими центрами, общественными организациями, СМИ и обеспечивает через систему социального партнерства успешную социализацию выпускников. Особенно значимым для лицея является сотрудничество со стратегическими партнерами:  вузами и металлургическим гигантом ОАО «НЛМК».

С 1987 года  лицей работает в сотрудничестве с Липецким государственным техническим университетом и Липецким государственным педагогическим университетом. Благодаря работе в системе «школа-вуз» в лицее эффективно реализуется программа «Одаренные дети». Одно из ее направлений – работа научных лицейских обществ. Результаты своей исследовательской деятельности лицеисты представляют на ежегодной лицейской,  а с 2008 года региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний», на региональной научной и инженерной выставке «Шаг в будущее», научно-исследовательской конференции старшеклассников школ-партнеров ОАО «НЛМК» «Старт в науку». Ежегодно более 20 лицеистов становятся победителями муниципального  и регионального этапов  предметных олимпиад.

Образовательная   система   лицея вариативная, обучающиеся получают  возможность  выбора   сферы   самоопределения,  самореализации, самосовершенствования. Для   того   чтобы   обеспечить  осознанность   выбора  обучающегося,   создана   технология   построения  индивидуального образовательного   маршрута.

Лицей реализует образовательные программы профильного обучения по пяти направлениям — физико-математическому, биолого-химическому, лингво-информационному, социально-гуманитарному, социально-экономическому. Обучающимся предлагаются программы развивающего обучения Л.В.Занкова, УМК «Школа 2100» и «Планета знаний»; программы углубленного  и расширенного изучения предметов, элективные курсы; изучение английского языка с 1 класса, французского и немецкого как второго.

Предпрофильная подготовка осуществляется  в 5-7-х классах в форме «открытых студий», которые объединяют обучающихся на основе свободного выбора, на правах открытого входа и выхода. Цель открытых студий – формирование ответственного выбора у обучающихся через развитие их познавательных интересов и способностей.                                                                                                                                        Результатом обучения в открытой студии является портфель достижений обучающегося, предъявляемый им при поступлении в профильный 8 класс.

С 2005 года в лицее создано единое информационное пространство:  активно функционирует медиацентр лицея, который координирует работу внутрилицейского кабельного телевидения,  радио, стендовой газеты «Лицейские новости», брошюрованной газеты «Диалог», отдела рекламы, Интернет Сайта, Музея школы. Система информационных предметных стендов объединена целью  не только обеспечить информацией,  но и сопровождать в современном информационном мире, представлять образцы высокой культуры, нравственности, гражданственности. В информационном поле находит свое отражение дополнительное образование лицея, о своей работе рассказывают воспитательные центры,  представляют лучшие работы научные лицейские общества,  Лицейская Дума информирует о принятых решениях лицейское сообщество. В брошюрованной газете «Диалог» выходят подборки стихов юных поэтов и статьи юных журналистов. Таким образом,  в образовательном пространстве лицея обучающийся получает свободу выбора деятельности, которая позволит достичь наибольшего успеха, способствует самореализации обучающихся.

Лицей № 44 стал центром сетевого взаимодействия для школ муниципалитета по овладению ресурсами медиаобразования, являясь активным членом  единой муниципальной системы инновационных площадок. В орбиту взаимного сотрудничества входят  педагоги и обучающиеся более 20 школ г.Липецка.  Лицей является активным членом Ассоциации школ Липецкой области, реализующих инновационные проекты. Налажено сетевое взаимодействие по проблеме государственно-общественного управления с 15 школами региона, проведено более десятка обучающих семинаров и мастер-классов, включая web-конференции и видеовстречи.

В 2006 году  МОУ лицей № 44 — победитель  конкурса  общеобразовательных  учреждений, реализующих инновационные программы в  рамках  приоритетного  национального  проекта  «Образование». В 2007 году лицей — лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», занял 1 место на региональном конкурсе  программ «Образование и здоровье». В 2008 и 2009 году -  победитель регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в 2008г. награжден Дипломом 1 степени на областном конкурсе попечительских советов; в 2009 году удостоен Диплома 3 степени  Всероссийского конкурса воспитательных систем. В 2009г.  лицей получил высокое звание «Элита российского образования» за программу «Здоровьесберегающая среда как ресурс инновационного образования»  Также по итогам 2008-2009 учебного года лицей№ 44  был признан лучшей школой года г.Липецка.

Итоговый SWOT-анализ состояния лицейской  системы образования в 2009-2010 учебном  году

S (сильные стороны)

1. Сравнительные преимущества лицейской системы образования определяются как потенциалом, накопленным в предыдущие годы, так и результатами, достигнутыми в период с 2004г. Лицейское образование имеет модернизированную структуру и содержание, высокое качество  и отличается эффективным управлением.

2. Повысилась эффективность использования бюджетных средств (за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг), внедрения новых финансовых механизмов (нормативно-подушевое финансирование, новая система оплаты труда педагогов).

3.  Создана и эффективно действует система государственно-общественного управления в лице Управляющего совета, объединяющего запросы всех субъектов образовательного процесса.

4. Профилирование  школьного образования:

  • 100% учащихся 7 классов охвачены предпрофильной подготовкой;
  • 100%  учащихся 8-11 классов охвачены профильной подготовкой, их обучение ведется в тесном сотрудничестве  с вузами –стратегическими партнерами лицея;

5. Сформирована система развития одаренных детей. Увеличивается число участников олимпиадного движения. Уже более 10 лет успешно функционирует научно-лицейское общество «Открытие». Разработаны и реализуются  индивидуальные программы сопровождения талантов, курирование их ведущими учеными  и педагогами Липецка и области и т.д.

6.  Успешно функционирует система социального партнерства как  для обучающихся лицея  в рамках «Лицей – вуз – работодатель», так и  в рамках сетевого взаимодействия в муниципальной системе образования (опорная площадка «Ресурсы медиаобразования»)  и в региональной (региональная экспериментальная площадка «Развитие системы государственно-общественного управления  средствами  информационно-коммуникационных технологий».)

7.Создана  и успешно реализуется воспитательная система лицея «Человек для инновационного общества», имеющая своей целью социальное становление личности молодого человека внутри единого воспитательного пространств с использованием потенциала медиаобразования и информатизации.

8. Реализуется комплекс мер по  повышению статуса учительской профессии, по поддержке учителей, наблюдается постоянный рост средней заработной платы учителя по лицею.

9. Успешно внедряются здоровьесберегающие педагогические технологии, что позволило обеспечить положительную динамику состояния здоровья отдельных категорий   обучающихся.

10. Продолжается стабильный рост расходов на обновление учебно-материальной базы учреждений образования: ежегодно увеличивается как бюджетное финансирование, так и размер спонсорской помощи, реализуемой  попечительской комиссией Управляющего совета.

 

W (слабые стороны)

1.Существует недостаточное ресурсное обеспечение сферы лицейского образования для выполнения в полном объеме задач дальнейшего развития.

2. Требует дальнейшей модернизации  материально-техническая база  лицея:  капитальный ремонт электросетей, водопровода и канализации и т.д.

3. Наблюдается недостаточный приток в лицей молодых педагогических кадров.  Сравнительно низкая заработная плата учителей в муниципальной системе образования в  целом  является главным препятствием закрепления молодых педагогических кадров в лицее.

4.  Прослеживается отрицательная динамика групп здоровья обучающихся средней и старшей ступени обучения.

О (возможности)

1. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в деятельность лицея, в частности,  переход в статус автономного учреждения позволит более рационально использовать бюджетные средства, даст возможность образовательным учреждениям направить средства на модернизацию учебной базы с целью повышения качества образования, заработной платы педагогам.

2. Расширение применения  новейших здоровьесберегающих педагогических технологий, авторских программ, введение 3 часа физической культуры в связи с открытием зала ритмики и хореографии позволит  увеличить двигательную активность обучающихся и улучшить показатели здоровья.

3.Эффективное использование  потенциала лицея как опорного ОУ и  сетевое взаимодействие с другими учебными учреждениями  обеспечит возможность  распространения передового педагогического опыта в муниципальной  и региональной системе образования.

4. Повышение эффективности доступа обучающихся и педагогов  к федеральным образовательным информационным ресурсам (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и др.)  даст расширенные возможности для профильного обучения,  обучения по индивидуальным программам, а также повысит профессиональный уровень учителей и качество обучения в целом.

8. Создание кластера «Лицей – ЛГТУ — НЛМК» позволит выполнить единую задачу внедрения инновационных образовательных  технологий в процессе подготовки конкурентоспособных, социально и профессионально мобильных  специалистов.

10. Расширение социального партнерства  между лицеем и его стратегическими партнерами, развитие  новых актуальных направлений социального партнерства даст возможность для более объективного формирования социального заказа  лицейскому образованию.

Т (угрозы)

1. Недостаточное бюджетное  финансирование  лицейского образования  создает существенные трудности для его развития.

2.Переход МОУ лицея № 44 в статус автономного учреждения может создать риски  в работе финансово-экономического блока.

3.  Риски введения ФГОС нового поколения в начальной школе связаны с отсутствием достаточных учебных площадей для  организации внеучебной деятельности.

Таким образом МОУ лицей № 44:

  • является современной школой, способной предоставлять разные образовательные программы, непрерывно развивающейся, обеспечивающей многообразие и вариативность содержания и организации образовательного процесса, технически оснащенной и мобильной;
  • обеспечивает  стабильное функционирование и качественное развитие потенциала кадровой составляющей образовательного процесса;
  • создает условия для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса и реализации на высоком уровне  социального заказ к лицейской системе образования;
  • успешно реализует  возможности для успешной социализации учащихся и их вхождения в гражданское демократическое общество;
  • осуществляет успешное функционирование имеющихся  и создание новых систем современного научно-методического сопровождения образовательного процесса;
  • использует созданную систему мониторинга качества образования и информационно-аналитического банка данных по всем аспектам образовательной деятельности (лицейская система оценки качества – ЛСОКО).

 

Государственно-общественное управление – приоритет образовательной политики лицея

При планировании и реализации стратегии управления МОУ лицей № 44 опирается на следующие  официальные документы:

  • Закон РФ «Об образовании» Главная цель российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства
  • Стратегия развития России до 2020 г. (Школа – 2020). Одно из направлений государственно-общественной стратегии развития образования – создание новой образовательной среды, ориентированной на достижение новых образовательных результатов.
  • Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009-2012г.г.
  • Федеральная целевая программа развития образования
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития
  • ФГОС второго поколения (Концепция, Фундаментальное ядро содержания общего образования, новые условия образовательной деятельности  и новые образовательные результаты)

 

В МОУ лицее № 44  в 2009-2010 учебном году произошло  закрепление государственно-общественного управления (ГОУ) в качестве реального приоритета образовательной политики, неотъемлемой части  лицейской модели образования.  Был расширен спектр функций  государственно-общественного управления образованием и  усложнилось его содержание. Так, кроме традиционных функций контроля и ресурсного обеспечения получили дальнейшее  развитие общественная экспертиза, проектное управление, участие в стратегическом планировании, формировании социального заказа образованию и др.

Главной  составляющей системы государственно-общественного  управления в лицее  является Управляющий Совет.  Председателем Управляющего совета является Соколов Александр Алексеевич – заместитель председателя городского совета депутатов г.Липецка, гл.бухгалтер Новолипецкого комбината, доктор экономических наук.

За истекшие годы сложился определенный алгоритм в деятельности Управляющего Совета МОУ лицея № 44. Так, ежегодно на первом заседании УС утверждается план работы УС, публичный доклад директора МОУ лицея № 44 за предыдущий учебный год и  основные направления деятельности МОУ лицея № 44 на текущий учебный год, кооптация новых членов УС и другие организационные вопросы. На зимнем заседании слушается вопрос о проведении региональной конференции «К вершинам знаний», о премировании одаренных лицеистов на традиционном зимнем, а затем весеннем Бале олимпийцев. Тогда же УС утверждает эскиз дневника лицеиста на следующий учебный год, содержание подарка выпускнику лицея. Обсуждается и утверждается план проведения ремонтных работ в летний период.

За период с 2007 по 2010г.г.УС рассмотрел и утвердил следующие стратегические для лицея документы:

  • программа «Формирование здоровьесберегающей образовательной среды в МОУ лицее № 44» (1 место на областном конкурсе программ здоровьесбережения);
  • программа «Здоровье  будущих поколений» (3 место в городском конкурсе антинаркотических программ);
  • пакет документов  лицея на получение президентского гранта в 1 млн. руб. и смета распределения этого гранта;
  • программа медиаобразования и информатизации лицея;
  • документы на конкурс «Лучшие школы России» (лицей № 44  получил диплом «Лучшие школы России-2007»);
  • Программа развития лицея на период 2008-2011годы, содержащая комплексную программу модернизации материально-технической базы на указанный период;
  • положение и заявка об открытии на базе МОУ лицея № 44 региональной экспериментальной площадки «Развитие системы государственно-общественного управления средствам информационно-коммуникационных технологий»;
  • программа «Здоровьесберегающая среда лицея как ресурс инновационного образования на 2009-2011г.г.» как составная часть Программы развития МОУ лицея № 44 (лауреат премии «Элита российского образования»);
  • концепция воспитательной системы МОУ лицея № 44  «Человек для инновационного общества» (лауреат IY Всероссийского конкурса воспитательных систем);
  • новая редакция Устава МОУ лицея № 44.
  • положение о лицейской экспериментальной площадке по внедрению ФГОС нового поколения в 1В классе на 2009-2010г.г.
  • план подготовки и проведения  празднования 20-летней годовщины  присвоения статуса лицея (1990г.) школе № 44.

Таким образом,  государственно-общественное управление  стало ресурсом  развития системы образования, поскольку активизация инновационных процессов связана с повышением ресурсоемкости современного образования. Имеются в виду не только материальные и финансовые ресурсы, но, в первую очередь, интеллектуальные, информационные, организационные. Реальное включение общественности в образовательные отношения фактически  обеспечило  возможность не только выживания лицея  в трудных условиях, но и его дальнейшего развития.

В соответствии со складывающимися в МОУ лицее № 44 тенденциями выявляются сферы,  которые следует признать концептуально приоритетными в дальнейшем развитии государственно-общественного управления. Это:

  • формирование и предъявление социального запроса образованию со стороны общественности, интересы которой выражает Управляющий совет и другие органы государственно-общественного управления в лицее. Сформированный социальный заказ – это перечень главных социально значимых результатов, на которые рассчитывает каждый родитель, общество, муниципальные и региональные власти;
  • профессионально-общественная экспертиза стратегических управленческих решений, экспериментов в сфере лицейского образования и результатов деятельности  образовательного учреждения;
  • контроль социально значимых условий образовательного процесса, образовательной среды, деятельности лицея № 44 остается традиционно значимым направлением деятельности представителей общественности. Его важность усиливается в настоящее время тем, что меняются общие условия работы школы, образовательная парадигма в связи  с вводом   ФГОС нового поколения,  и др.;
  • материальные условия, психологический климат и другие важные характеристики жизнедеятельности лицея должны оставаться под контролем самых заинтересованных социальных групп;
  • снижение рисков для участников образовательного процесса в связи со значительной интенсификацией инновационных процессов и нарастающей динамикой преобразований в лицее.

Вывод: Деятельность Управляющего совета становится  основой для установления общественного договора  между обучающимся, семьей, обществом и государством при формировании социального заказа,  реализации  образовательной политики в лицее в условиях поэтапного введения федерального государственного стандарта нового поколения.

Лицейское образование: личностное  и познавательное развитие обучающихся

МОУ лицей № 44  как  инновационное  общеобразовательное  учреждение  выполняет     свою      миссию в  образовательном  пространстве  города: лицейское образование – это профильное образование  повышенного  уровня  сложности  на основе программ,  направленных на формирование  и  развитие  интеллектуального,  нравственного  и  творческого  потенциала личности, ее профессиональное  самоопределение  и  успешную  самореализацию.

Цель образования в лицее — формирование личности, нацеленной на успех, готовой к продолжению образования, способной к социализации в обществе, нравственно и физически здоровой, с высоким уровнем самоорганизации, ориентированной на свободное творческое развитие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 44 включает

  • начальную школу (с классами подготовки к школьной жизни);
  • среднюю школу (5 – 7 общеобразовательные классы);
  • лицейские классы (8 – 11профильные классы).

 

Контингент обучающихся

За последние четыре года в лицее контингент обучающихся сократился на 156 человек, количество классов сократилось на 8.

Некоторое сокращение количества обучающихся в лицее отражает общее сокращение контингента учащихся по городу. Количество обучающихся в начальной школе стабильное. Сокращение количества классов в старшей школе связано с процессами оптимизации  муниципальной системы образования и сокращением количества профилей в лицее.

Всего в 2009-2010 учебном году в лицее обучалось на начало учебного года – 1469 учеников, выбыло –19; прибыло –9;  на конец года — 1459 учеников.

Всего в профильных 8-11-х  классах обучалось  535 учеников. Доля обучающихся профильных классов от общего числа составляла 36,7%.

Доля профильных классов в лицее в 2009-2010  учебном году составила 38%  от общего числа классов.

 

Ступень обучения

I ступень

II ступень

III ступень

 

Классы

1-4 классы

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

ВСЕГО

Профильные

 

-

12

11

23

Общеобразовательные

22

15

-

-

37

ВСЕГО

22

15

12

11

60

 

В первую смену обучались учащиеся 1-2-х, 5-х; 8-11-х классов, всего 38 классов, в них обучающихся -  804 (55%).

Во вторую смену обучались учащиеся 3-4-х; 6-7-х классов, всего 22 класса, в них  обучающихся  -  655 (45%).

Средняя наполняемость классов по лицею – 24 ученика.

Из числа обучавшихся в лицее проживали  в микрорайоне ОУ – 15,8% обучающихся; в г. Липецке – 82,2%, Липецкой области – 2%, что свидетельствует о достаточно высоком престиже лицея в г. Липецке как общеобразовательного учреждения.

Всего в лицее обучались дети из  1 357 семей,  из них

  • 72,6% семей с высшим образованием;
  • 56,2% — семьи служащих,
  • 21,5% — семьи предпринимателей;
  • 426 семей (27%) – неполные семьи и семьи льготных категорий, в том числе многодетные (2%), опекаемые (0,8%), семьи с детьми-инвалидами (0,6%), семьи с родителями-инвалидами (1%), семьи «чернобыльцев» и воевавших родителей (0,6%), малообеспеченные семьи (1,4%), семьи матерей-одиночек (0,6%).

Достаточно высокий уровень образования родителей, социальная структура семей обучающихся и требования стратегических партнеров лицея  определяют социальный заказ на высокое качество образовательных услуг в лицее, нацеленных на дальнейшее непрерывное образование  обучающихся.

Администрация лицея, руководствуясь законодательством РФ в сфере образования, осуществляла постоянный контроль реализации конституционных прав граждан на образование. В 2009-2010 учебном году никто из обучающихся в лицее не был исключен, движение обучающихся и их выбытие происходило только по заявлению родителей, фиксировалось в книге приказов. Основная причина выбытия из лицея – перемена места жительства семьи.

В  течение учебного года в лицее действовала автоматизированная информационная система учёта посещаемости, которая осуществляла  ведение электронного журнала по отсутствующим, рейтинговый анализ состояния посещаемости в лицее, отслеживание количества заболеваний за различные периоды, автоматическое фиксирование отсутствующих по неуважительной причине в специальном журнале.

Средний показатель пропуска учебных занятий по лицею – 16 дней на одного ученика.

В 2009-2010 учебном году по заявлению родителей и в соответствии с приказами директора лицея  в течение года было организовано обучение на дому 12 учеников лицея. Все обучавшиеся на дому по итогам учебного года аттестованы и переведены в следующий класс, выпускники допущены к ГИА.

В 2009-2010 учебном году по заявлению родителей и в соответствии с приказом директора лицея было организовано обучение в форме экстерната одной ученицы 10 класса; по итогам года ученица переведена в следующий класс.

Выводы: контингент обучающихся лицея стабилен; доля профильных классов и количество обучающихся в них стабильны; образовательный уровень семей обучающихся достаточно  высокий; социальный заказ на высокое качество образования совпадает с заявленной миссией ОУ; нарушений прав граждан на образование  не допускалось, формы получения образования вариативны и соответствуют потребностям обучающегося и его семьи.

Образовательная модель лицея

Ядро образовательной модели лицея – профильное образование. Профильное образование осуществляется с 8 класса (с 2000-2001 учебного года).  В 2009-2010 учебном году обучение осуществлялось в классах физико-математического, биолого-химического, лингво-информационного, социально-экономического и социально-гуманитарного профиля. В соответствии с Программой развития лицея на 2009-2011 годы с 2009 года завершено комплектование классов социально-гуманитарного  и  филологического профилей; в 2011году будет осуществлен последний выпуск класса социально-гуманитарного профиля (11Г).

Профильное обучение в 8-11-х классах обеспечивает дифференцированное адресное образование и реализует идеи двухуровневого стандарта общего образования. Непрофильные предметы изучаются по общеобразовательным программам, профильные предметы – по программам углубленного и расширенного  изучения предметов.

Каждый профильный класс имеет свой учебный план, определяющий соотношение профильных и общеобразовательных предметов и содержание образования в профильном классе. Сравнительный анализ учебных планов 10-х профильных классов показывает  долю профильных предметов в общем объеме изучаемых часов:

Предметы

Физико-математический

Социально-экономический

Биолого-химический

Лингво-информационный

Русский язык

2

2

2

4

Литература

3

3

3

3

Английский язык

3

4

2

7

МХК

 

 

 

2

Математика

9

7

5

5

Физика

6

2

3

2

Информатика и ИКТ

2

1

1

3

История

2

2

2

2

Обществознание, право,экономика

1

6

1

2

География

1

2

2

1

Биология, экология

1

2

6

1

Химия

3

2

6

1

Физическая культура и ОБЖ

3

3

3

3

 

Таким образом, доля профильных предметов, включая поддерживающие профиль элективные курсы, составляет 50%  и более от всего объема изучаемых часов.

В связи с изменяющимися условиями муниципальной образовательной среды, введением обязательной итоговой аттестации по русскому языку и математике в форме ЕГЭ в лицее продолжается работа по совершенствованию учебных планов профильных классов: в этом учебном году было увеличено количество часов на изучение математики в лингво-информационных классах.

В 5-7 классах лицея обучение осуществлялось по общеобразовательным программам основного общего образования, обеспечивающим базовый уровень знаний, умений и навыков, достаточный уровень общеучебных умений обучающихся.

Вариативная часть учебного плана в 5-7-х классах была реализована через групповые занятия по выбору учащихся в форме открытых студий. Открытые студии объединяли обучающихся 5-7 классов на основе свободного выбора, на правах открытого входа и выхода. Открытый вход в студию и свободный выход из нее переводил все процедуры школьного образования из средств воздействия в ассортимент услуг, предлагаемых обучающимся. Цель открытых студий – формирование «ответственного выбора» у обучающихся через развитие их познавательных интересов и осуществление предпрофильной подготовки.  Результатом обучения в открытой студии стал портфель достижений обучающегося,  предъявленный им при поступлении в профильный 8 класс.

В начальной школе обучение осуществлялось по общеобразовательным программам начального общего образования, в том числе программе Л.В.Занкова,  учебно — методическим комплексам «Школа – 2100», «Планета знаний».

Программы обучения

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Всего

Программа

Л.В. Занкова

2

2

-

3

7

УМК «Школа-2100»

2

3

4

1

10

УМК «Планета знаний»

1

1

1

2

5

Всего

5

6

5

6

22

 

Все дети первых классов прошли одногодичную или двухгодичную подготовку в группах по адаптации к школьной жизни.

Во  всех классах  начальной  школы  раннее изучение английского языка  начиналось с 1-ого класса (2 часа) в соответствии с запросами  родителей на непрерывное изучение английского языка, ознакомление с которым было в группах адаптации к школьной жизни.

В 2009-2010 учебном году в целях поэтапного внедрения федеральных государственных стандартов второго поколения был начат эксперимент в 1В классе (учитель Гурова М. А.), разработан учебный план и учебные программы занятий второй половины дня. Первые итоги эксперимента были  обсуждены на заседании кафедры учителей начальной школы. Медиацентр лицея подготовил сюжетный ролик об экспериментальном классе. Для учителей начальной школы в течение учебного года проводился теоретический семинар по изучению методических рекомендаций по внедрению ФГОС. Заместители директора Варганова Л. Д., Прокопенко О. Р. прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС на  ступени начального общего образования.

Итоги учебного года.

На конец 2009-2010 учебного года в лицее обучалось 1459 учеников, аттестовано 1328 учеников, неуспевающих по итогам года нет, успевают на «4» и «5» — 888 обучающихся, что составляет 67%. Закончили учебный год на «отлично» -183 ученика, что составляет 14%.

 

Ступень обучения

Всего обучающихся

Успеваемость

Закончили учебный год на «4» и «5»

Качество знаний

2-4 классы

404

100%

335

83%

5-9 классы

685

100%

400

58%

10-11 классы

239

100%

153

64%

Итого

1328

100%

888 (183)

67% (14%)

Качество знаний за год по лицею

 

Сравнение показателей качества знаний по итогам учебного года за последние четыре года показывает, что показатели качества знаний и количества отличников по лицею по итогам года стабильные.

Показатели качества знаний по русскому языку и математике

Показатели качества знаний по русскому языку и математике  за год по параллелям:

Качество знаний

2кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

По лицею

По классам

88%

73%

86%

57%

59%

59%

56%

53%

56%

72%

67%

Русский язык

90,6%

84%

88%

76,7%

75%

70%

71,5%

68,8%

81%

78%

78,4%

Математика

92%

81%

92%

81%

74,8%

 

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

 

71,3%

69%

66,5%

74,3%

79%

78%

 

 

Анализ итогов 2009-2010 учебного года свидетельствует о стабильном функционировании лицея и достаточно высоких показателях качества знаний.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

Государственную итоговую аттестацию по русскому языку и алгебре  сдавали  в новой форме 145 (99,3%) выпускников 9-х классов. Сравнение результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике в новой форме в 9-х классах по городу и по лицею:

Предмет

Итоги по городу

Итоги по лицею

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Русский язык

82,31%

45,1%

99,6%

73,8%

3,9

Алгебра

69,17

36,59%

92%

61%

3,9

 

 

 

 

 

Сравнение годовых оценок и результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике в новой форме в 9-х классах по лицею показывает, что 80% выпускников лицея по русскому языку и 76% по  математике подтвердили свои годовые оценки на итоговой аттестации.

Экзамены по выбору в новой форме

Выпускники 9-х классов выбрали на итоговую аттестацию в новой форме всего 9 предметов в соответствии с профилем обучения. Наибольшее количество выпускников выбрало географию, обществознание и физику.

Результаты итоговой аттестации в новой форме:

Предметы

Итоги по городу

Итоги по лицею

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

География

100%

74,5

100%

70%

3,9

Обществознание

99,88%

83%

100%

100%

4,4

Физика

100%

84,59%

100%

91%

4,4

Химия

98,9%

83,8%

100%

93%

4,5

Английский язык

98,28%

85%

100%

89%

4,3

Биология

100%

82,37%

100%

100%

4,3

Литература

100%

71,43%

100%

80%

4

История

94,87%

64,1%

75%

25%

3

Информатика

100%

93,18%

100%

100%

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты итоговой аттестации в 9-х классах в традиционной форме:

№ 

Предмет

Количество

сдававших

экзамен

Сдавали по билетам

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1.

Обществознание

34 (23%)

34

100%

79%

4,4

2.

Геометрия

17 (12%)

17

100%

94%

4,6

3.

Английский язык

9 (6%)

9

100%

100%

4,4

4.

Биология

8 (5,5%)

8

100%

37,5%

3,5

5.

География

6 (4%)

6

100%

50%

3,5

6.

Химия

5 (3%)

5

100%

40%

3,6

7.

Информатика

3 (2%)

3

100%

100%

5

8.

Введение в экономику

3 (2%)

3

100%

67%

3,6

9.

Литература

3 (2%)

3

100%

100%

4,6

10.

История России

1 (0,6%)

1

100%

0

3

 

Всего выпускники выбрали на итоговую аттестацию в традиционной форме 11 предметов в соответствии с изучаемым профилем. Все выпускники сдавали экзамены по билетам. Наибольшее количество выпускников выбрало обществознание (34%). Успеваемость по всем предметам 100%, качество знаний от 37,5% (биология) до 100%. Средний балл от 3 до 5. Самые высокие результаты итоговой аттестации по предметам в традиционной форме по информатике (средний балл 5), литературе (4,6), геометрии (4,6), английскому языку (4,4), обществознанию (4,4).

В целом результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах подтвердили итоги учебного года. Сравнение показателей успеваемости и качества знаний выпускников 9-х классов по городу и лицею подтверждает достаточно высокое качество образования в лицее.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 11-х классах

В 2009-2010 учебном году государственная (итоговая) аттестация в 11-х классах проходила в форме ЕГЭ.  В качестве обязательных экзаменов выпускники сдавали экзамены по русскому языку и математике. Остальные предметы для итоговой аттестации выпускники могли выбрать по своему усмотрению. Кроме обязательных, выпускники лицея выбрали на итоговую аттестацию от одного до трех предметов, всего 8 предметов.

Количество участников ЕГЭ:

Предмет

Русский язык

Математика

Обществознание

Физика

Английский язык

Литература

История

Химия

Биология

География

По городу

1741

1736

974

363

157

81

295

129

216

11

По лицею

63

63

41

16

12

10

9

5

5

1

% участия

97%

97%

63%

24%

18%

15,4%

13,8%

7,6%

7,6%

1,5%

Сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике 97% выпускников. 2 выпускницы сдавали ГВЭ в традиционной форме (успеваемость 100%; качество знаний -100%).

Среди экзаменов по выбору наибольшее количество выпускников лицея  выбрали обществознание (63%), физику (24%) и английский язык (18%).

Итоги ЕГЭ по лицею по русскому языку и математике

Предмет

Интервал шкалы тестовых баллов по лицею

 

Мин.

кол-во баллов

От 40 до 50 баллов

От 50  до 60 баллов

от 60 до 70 баллов

 

от 70 до 80 баллов

от 80 до 90 баллов

100

Средний балл

Русский язык

53 (36)

 

8

24

23

8

88

66,2

Математика

34 (21)

15

15

23

4

1

83

56

 

 

 

 

 

 

Итоги ЕГЭ по предметам по выбору

Количество баллов

Обществознание

Физика

Английский язык

Литература

История

Химия

Биология

География

Минимальное количество баллов по лицею (установленный минимум)

50 (39)

33 (34)

39 (20)

44 (29)

61 (31)

49 (33)

54 (36)

66 (35)

Высший балл по лицею

95

82

85

75

86

65

76

66

Средний балл по лицею

68,4

58

58

70,9

59,2

57,8

64,2

66

Сравнение среднего балла по лицею и по городу показывает, что по обязательным предметам, русскому языку и математике, средний балл по лицею  выше среднего по городу; среди предметов по выбору -  выше городских по шести предметам: обществознанию, физике, литературе, биологии, географии, истории; ниже городских — по двум предметам: английскому языку и химии.

Таким образом, в целом анализ результатов государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ подтверждает высокое качество знаний выпускников лицея.

Получили аттестаты об основном общем образовании — 135 выпускников; аттестаты об основном общем образовании с отличием — 11 выпускников. Получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании — 57 выпускников; получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании с серебряным тиснением и  награждены серебряными медалями – 5 выпускников; получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании с золотым тиснением и  награждены золотыми медалями – 3 выпускника, Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» — 30 выпускников, Похвальными  листами  «За отличные успехи в учении» — 80 учеников.

Вывод: лицейское образование обеспечивает высокий уровень знаний,  позволяет формировать у обучающихся научную картину мира, развивает способность управлять своей познавательной деятельностью, развивает творческое мышление, рефлексию.

Выпускники лицея обладают высоким уровнем предметных умений, обладают развитыми коммуникативными компетентностями. Наиболее талантливые  лицеисты владеют универсальными  метапредметными умениями.

Одаренные дети

Одаренным детям свойственны такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Именно одаренные дети станут первопроходцами в осуществлении непрерывного образования, навыки которого формируются со школьной скамьи. От того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние всех будущих поколений.  Говоря словами Президента РФ Д.А.Медведева «Главный критерий качества образования – конкурентоспособность и востребованность каждого выпускника как современной экономикой, так и современным обществом»

В лицее эффективно  действует система работы с одаренными детьми. Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе. Индивидуальный подход учителя, психолого-педагогическое сопровождение с первых дней занятий в группах по адаптации к школьной жизни, участие в школьном туре  олимпиадного движения для начальной школы – все это позволяет найти  и поддержать тех детей, потенциал которых позволяет в дальнейшем занять достойное место в команде талантов лицея. С учениками начальной школы занимаются педагоги основной ступени общего образования. Это позволяет добиться больших успехов на муниципальных турах олимпиад для младших школьников, а также завоевать победы на  региональных и Всероссийских конкурсах и конференциях. Таким образом достигается преемственность поколений в олимпийской сборной лицея.

В течение последних четырех лет лицей в числе лидеров по количеству победителей и призеров предметных олимпиад: обучающиеся лицея занимают более 20 призовых мест на муниципальных и более 10 на региональных предметных олимпиадах, становятся участниками заключительного этапа всероссийских предметных олимпиад.

В 2009-2010 учебном году в олимпиадном движении приняли участие более 400 лицеистов; стали победителями и призерами муниципального этапа предметных олимпиад – 27 лицеистов; регионального этапа — 11; участниками Всероссийского этапа – Карпенко Кирилл (победитель), Сараева Олеся, Рязанцева Виктория. Стали победителями в олимпиаде младших школьников «Умка» ученики начальной школы Бурков Иван  (математика), Миронов Михаил (русский язык).

Победители и призеры муниципальных олимпиад

В этом году обучающиеся лицея стали победителями и призерами на муниципальных  олимпиадах по 14 предметам. Стабильно выступают олимпийцы по математике, физике, химии, экономике, основам государства и права, русскому языку, литературе, физической культуре. По сравнению с предыдущими годами на муниципальном этапе увеличилось количество предметов, по которым обучающиеся лицея заняли призовые места: появились призеры по немецкому языку и мировой художественной культуре.

Победители и призеры региональных олимпиад

 

В этом году обучающиеся лицея стали победителями и призерами на региональных  олимпиадах по 10 предметам. На региональном этапе стабильно выступают олимпийцы по математике, физике, химии, русскому языку, литературе, основам государства и права. По сравнению с предыдущими годами увеличилось количество предметов, по которым обучающиеся лицея заняли призовые места: появились призеры по экологии.

В 2009-2010 учебном году обучающиеся лицея приняли участие не только в традиционных научно-исследовательских конференциях ( «К вершинам знаний») и интеллектуальных конкурсах регионального уровня ( «Шаг в будущее», «Старт в науку»), но и в 6 интеллектуальных конкурсах всероссийского уровня, 12 творческих конкурсах регионального уровня и 12 творческих конкурсах всероссийского уровня. Из общего числа участников интеллектуальных и творческих конкурсов 4 победителя регионального конкурса «Шаг в будущее», 6 победителей интеллектуальных конкурсов всероссийского уровня, 15 победителей и призеров творческих конкурсов регионального уровня, 12– всероссийского уровня.

В основе этих значимых успехов лежит большая и кропотливая работа педагогов-тьюторов и обучающихся в научно-исследовательских обществах лицея. Создание и функционирование научно-лицейского общества «Открытие»  – важный этап в истории лицея. Именно в научно-исследовательских обществах сделали свои первые шаги в науке сотни и сотни лицеистов.  За  более чем десятилетнюю деятельность научно-лицейского общества  около 400  учащихся  стали победителями и призерами  муниципального тура предметных олимпиад,  более 200  – регионального,  а  7  самых талантливых  подняли планку побед до Всероссийского уровня.

Итогом  научно-исследовательской работы лицеистов за год является Декада науки и традиционная  научно-практическая конференция «К вершинам знаний», которая с 2008г. имеет статус региональной. Каждая такая конференция – прорыв в будущее. По итогам конференции выпускается сборник работ участников, вручаются дипломы.  Мероприятия конференции широко освещаются в лицейских СМИ.

Выводы:

В лицее достигнуты следующие результаты в области работы с одаренными детьми:

 

  • созданы  условия для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала одаренных детей;
    • создана и успешно функционирует  лицейская команда  педагогов и других специалистов для работы с одарёнными детьми;
    • сформирован   информационно-аналитический банк данных по всем аспектам образовательной деятельности в работе с  одаренными детьми;
    • создана и развивается система сотрудничества с вузами-стратегическими партнерами лицея, а также с другими социальными партнерами  лицея в рамках работы с одаренными детьми.

Образование как важнейшая социальная деятельность

В соответствии с требованиями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и в  связи с предстоящим введением  федеральных государственных стандартов нового поколения в практику образовательных учреждений лицей считает социальную деятельность одним из основных направлений в своей деятельности.  Стратегия развития лицея направлена на достижение таких  социальных эффектов, как формирование российской идентичности, воспитание полноправных членов гражданского консолидированного общества, придание образованию в лицее функции социального лифта – предоставление равных возможностей для получения качественного образования детьми  из различных по своему социальному     положению семей.

Воспитательная система лицея ставит своей целью социальное становление личности молодого человека внутри единого воспитательного пространства. Социализация личности представляется как путь познания: от формирования ключевых компетенций к личностным компетентностям.

Функционирование единого воспитательного пространства лицея  в  2009—2010 учебном году было направлено на формирование гражданской идентичности обучающихся лицея и посвящено юбилейной дате — 65-летию Победы. В целом план воспитательной работы 2009-2010 учебного года, программные документы по содержанию воспитания, специальные проекты Лицейской Думы были объединены в общелицейскую акцию «Под Знаменем Победы» и предусматривали включение лицея в общегородскую акцию «Мы – наследники Победы». По итогам юбилейного года муниципалитет в лице департамента образования администрации г.Липецка наградил коллектив МОУ лицея № 44 комплектом почетных грамот за проведение масштабных мероприятий городской акции «Мы – наследники Победы»; включение родительской общественности в организацию акции; использование новых форм в работе; организацию  поисково-исследовательской работы; системную работу по организации благотворительных акций.

За проведение годовой областной операции (старт – апрель 2009г.) «Вахта Памяти: Синий платочек» лицей был удостоен благодарственного письма от Управления социальной защиты населения Липецкой области. Адресные выезды к ветеранам концертных бригад лицея, шефская помощь 7Б класса, принявшего Почетную Вахту, были отражены в средствах массовой информации региона (цикл радиорепортажей, два телесюжета, три публикации в газетах и журнале).

Центральным делом юбилейного года стал проект «65-я медаль». Более 100 ветеранов Великой Отечественной войны посетили торжественные церемонии вручения медалей в лицее,  побывали на концертах, подготовленных лицеистами (сектор «Позитив»).

Годовой цикл патриотических мероприятий позволил воспитательным службам лицея, самоуправлению усилить партнерские связи с Союзом ветеранов г.Липецка, окружными отделами Союза, централизованной библиотечной системой города, Липецким областным краеведческим музеем, Липецкой областной картинной галереей, молодежными организациями и объединениями: областным Центром развития добровольчества, Центром реализации гражданских инициатив и проектов Липецкой области, Союзом пионерских и детских организаций Липецкой области (заместитель директора по ВР Николаева О. В. была переизбрана членом Президиума Союза), городским Советом лидеров ученического самоуправления и детского движения, Молодежным парламентом г.Липецка, органами самоуправления школ.

Медиаконсалтинговые функции лицея позволили в этом году апробировать новые жанры. Благодаря деятельности лицея как опорного учреждения по проблеме «Ресурсы медиаобразования», педагоги и обучающиеся МОУ гимназии № 1, СОШ № 52, СОШ № 70, СОШ № 68 совместно с учителями и самоуправлением лицея средствами дистанционного общения создали электронный веб-квест «Слово – наша Память». Итоговый медиапродукт, посвященный 65-летию Победы 9Мая, был размещен на сайте лицея. Ссылки на него даны на страничках всех школ-партнеров квеста.

Непрерывная медиадеятельность Пресс-центра обучающихся в этом году способствовала обновлению экспозиций военно-исторического зала лицея «Рубежи Славы», подготовке пакета документов для участия зала в городском конкурсе-смотре. Зал «Рубежи Славы» стал финалистом смотра, информация о нем вошла в единую брошюру-панораму музеев, залов,  комнат ОУ города.  Силами Пресс-центра были созданы следующие медиапродукты, посященные 65-летию Великой победы:

  • тематические газеты для начальной школы,
  • отдельный информационный стенд в фойе лицея «В преддверии Победы».
  • выпуск специального номера общелицейской газеты «Диалог: Мы – наследники Победы». Это издание стало финалистом городского конкурса школьных СМИ, проводимого департаментом образования.

По статистике yandex.ru, в прошедшем учебном году популярность сайта лицея возросла. Указанная поисковая система отмечает свыше 1250 заходов в сутки. Успешность  представительства лицея в Интернет обусловлена  его актуальным обновлением и грамотной технической поддержкой, в частности непрерывным функционированием специальной рубрики «Мы – наследники Победы», где были размещены тематические сценарии, планы мероприятий, отчеты по блокам городской акции, детско-юношеское творчество «О войне и о Победе».

В рамках единого открытого воспитательного пространства лицея продолжала действовать модель воспитательной системы «Человек для инновационного общества: Социализация личности в условиях модернизации образования». Данная модель предусматривала решение ряда комплексных задач, где центральной оставалось расширение сети воспитательных систем классов. В 18 классах средней и старшей ступени были сформированы воспитательные системы. Необходимо заметить, что воспитательные системы классов начальной школы были пересмотрены  в связи с внедрением ФГОС нового поколения и Концепции духовно-нравственного воспитания младших школьников. Результатом работы стало открытие в ЛВС отдельного блока  «База данных воспитательных систем классов лицея».

В 2009-2010 учебном году была разработана и внедрена новая модель функционирования ученического самоуправления «Коучинг и корпоративное союзничество. Самоуправление как оно есть». Актуализированная версия деятельности Лицейской Думы стала участником городского конкурса моделей ученического самоуправления. Переработанный документ учел тенденции развития школьного/молодежного самоуправления, сохранил, согласно Уставу Лицейской Думы, сегментность структуры. Общелицейская конференция делегатов самоуправления утвердила следующие сектора органа: «Гражданин России», «Пресс-центр», «Лидер», «Позитив», «Экопарк», корпоративное союзничество с НЛО лицея.

Продолжил свою работу клуб молодых лидеров лицея, действующий под девизом «Стать уникальным, а не первым!». Программа подготовки лидерского актива была трансформирована и ряд ее модульных блоков адаптирован под младший школьный возраст. Таким образом, в прошедшем учебном году к клубу лидеров присоединился актив самоуправления начальной школы.

Проект самоуправления «СуперЛига КВН» в прошедшем учебном году заслужил победу в областном фестивале команд КВН учащейся молодежи «Весенний переполох».

Спортивная сборная лицея была активной участницей соревнований в зачет общегородской Спартакиады. Традиционно высокие результаты спортсмены лицей показали на первенствах по настольному теннису, плаванию, мини-футболу, участвовали в состязаниях по легкой атлетике, Президентских соревнованиях, Кроссу, посвященному 9Мая.

Совместная работа органов самоуправления и педагогического коллектива позволила в этом году провести традиционные КТД, праздники Годового круга лицейских дел достаточно масштабно, с  максимальным охватом участников. На итоговом Бале олимпийцев было награждено 369 лицеистов, имеющих особые достижения в освоении предметов, научно-исследовательской деятельности, культуре и творчестве, спорте.

Традиционно в 2009-2010 учебном году было уделено большое внимание профилактической работе с обучающимися разных категорий.

В течение всего учебного года (на Декаде правовых знаний, в течение месячника «Здоровье» — с приглашением специалистов прокуратуры, судей, Роспотребнадзора, медицинских учреждений) комплексно работал Совет профилактики лицея, вели адресный прием воспитательные службы: педагог-психолог, общественный инспектор по охране прав детства, омбудсмен, врач-нарколог.

Лаборатория ЛОНД провела на базе лицея ряд тестингов по распространению вредных привычек в молодежной среде лицея, выявивших результаты – показатели потребления ПАВ самые низкие среди образовательных учреждений города и области.

С воспитательными центрами лицея плодотворно сотрудничали специалисты Центра «АнтиСПИД», вели профилактические беседы и круглые столы со старшеклассниками.

Правовой порядок и правовую грамотность лицеистов обеспечивали инспектор ПДН  (проведение дважды в год операции «Подросток»), инспектор отдела пропаганды ОГИБДД УВД по г.Липецку (проведение дважды в год целевого профилактического мероприятия «Внимание – дети!»).

В социальный паспорт лицея на конец учебного года внесено 80 детей из многодетных семей, 8 обучающихся находятся под опекой (попечительством), обучающихся из малообеспеченных семей – 1.

На конец учебного года обучающихся, стоящих на ВШУ – 3 (на учете в ПДН – 2).

Советом профилактики проведена персонифицированная работа с каждым из указанных льготных категорий, а также с обучающимися, попавшими в трудные жизненные ситуации, при необходимости в соответствующие воспитательные центры приглашались их  родители или законные представители.

Анализ занятости обучающихся лицея во внеурочное время  показывает, что 91% обучающихся лицея посещают учреждения дополнительного образования, школы искусств, музыкальные школы,  детские спортивные школы, 45% обучающихся лицея занимаются в школьных кружках, спортивных секциях и клубах.

Выводы:

У лицеистов  сформированы основы этнической, гражданской, общечеловеческой идентичности, установки  на гуманизацию, толерантность и медиацию.

Гражданственно-правовое ориентирование личности   осуществлялось на основе партнерских отношений с детскими и молодежными организациями города и области.

Были достигнуты существенные  результаты по адаптации обучающихся к жизни в социуме в условиях «информационного взрыва», по  развитию коммуникативных и технологических навыков. Активно реализовывался деятельностный укомпонент участия обучающихся  в государственно-общественном управлении лицеем: работа в органах самоуправления и Управляющем совете лицея.

Большое внимание было уделено развитию у лицеистов субъектности, «социальной ответственности» в исполнении позитивной социальной роли.

Продолжался процесс формирование у лицеистов мотивации на непрерывное самообучение, креативный подход и нестандартность мышления.

 

Социальное партнерство – основа общественного договора

 

Достижение целей социального и коммуникативного развития обучающихся  невозможно  без  наличия и успешного функционирования системы социального партнерства.  В лицее система социального партнерства имеет широко разветвленный  и взаимосвязанный характер.

Блок «Социальное партнерство» является одним из ключевых в лицейской Программе развития на 2009-2011 г.г.  Среди основных задач развития системы социального партнерства в 2009-2010учебном году были следующие:

1.     Выработка и реализация принципов развития системы социального партнерства  через открытое лицейское пространство.

2.      Формирование проектной культуры обучающихся как составной части инновационного мышления и развитие компетенций обучающихся как фактора конкурентоспособности не только на внутреннем, но и международном  рынке труда.

3.     Развитие практической направленности научно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с интересами работодателей.

4.     Функционирование на базе лицея сетевого медиацентра по социальному партнерству «Школа – Вуз – Работодатель».

5.     Создание условий для осуществления непрерывного образования с использованием ИКТ и возможностей дистанционного обучения.

6.     Расширение сферы сотрудничества с вузами-партнерами региона и ЦФО.

7.     Эффективность использования существующей системы сотрудничества лицея и предприятий-партнеров региона. Расширение географии сотрудничества.

8.     Систематическое изучение  и обобщение  имеющегося отечественного и зарубежного  опыта организации системы социального партнерства в сфере образования.

В рамках выполнения задач были проведены следующие мероприятия:

Успешно функционировал  сетевой  медиацентр для одаренных детей  по довузовской профориентационной работе..

В течение учебного года осуществлялся  медиапроект «Планирование карьеры» с участием органов лицейского самоуправления, медиацентра  и стратегических партнеров лицея.

Были проведены традиционные общественные слушания по проблемам социального партнерства в рамках ежегодной Декады науки совместно с Управляющим Советом.   Был проведен круглый стол с участием представителей ОАО «НЛМК“ для обучающихся 11-х классов“Мой комбинат – мой город — моя судьба».  Были проведены встречи с выпускниками МОУ лицея № 44 – сотрудниками ОАО «НЛМК». Ежегодно на  итоговом заседании Управляющий совет заслушивает отчет о реализации программы «Социальное партнерство».

Совместная работа с управлением профессиональной подготовки ОАО НЛМК  ведется  по отдельному плану.

Другим  важным  направлением  в своей деятельности по осуществлению социального партнерства лицей считает развитие сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями муниципального и регионального уровня.

С 2006г. МОУ лицей № 44 является опорной площадкой муниципальной системы образования «Ресурсы медиаобразования».  Основная цель функционирования лицея в качестве опорного учреждения в течение 2009-2010учебного  года  была определена как продолжение работы опорного учреждения по усилению информационной составляющей в образовательном процессе муниципальных ОУ и повышение роли информационно-коммуникационных систем как средства социокультурного общения всех субъектов инновационного образовательного пространства.

На семинарских и практических занятиях участники сетевого сообщества познакомились с основными направлениями развития медиаобразования в России и мире. Тьюторы опорного учреждения обобщили опыт  использования медиаобразования в лицее как одного из ресурсов успешной социализации обучающихся, продемонстрировали уровень медиакомпетентностей обучющихся (проведены три открытых урока медиаобразования  в профильном лингво-информационном классе для учителей иностранного и русского языка муниципальной системы образования). Членами сетевого сообщества  в рамках деятельностного подхода были разработаны сайты по технологии web quest  и медиапроекты с использованием сайтов на английском языке. Были проведены практические занятия по применению принципов и технологий дистанционного обучения  для обучающихся на домашнем обучении и обучении в форме экстерната.

По итогам учебного года создан фильм, посвященный профессиональному конкурсу «Учитель года-2010»,  и фильм о деятельности инновационных площадок муниципальной системы образования.

Членами сетевого сообщества опорного учреждения «Ресурсы образования» являются педагоги и обучающиеся более 20 школ города. Совместные медиапродукты, созданные членами сетевого сообщества, размещены на сайте лицея и могут быть использованы всеми субъектами муниципальной системы образования.

Большой опыт, накопленный лицеем в области государственно-общественного управления,  позволил наладить сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями Липецкой области через функционирование региональной экспериментальной площадки «Развитие системы государственно-общественного управления  средствами  информационно-коммуникационных технологий». Статус региональной экспериментальной площадки в данном случае создает условия для широкого взаимодействия с ОУ Липецкой области, что является необходимым условием решения поставленных в ходе исследовательской деятельности задач.

Объектом исследования является информационно-образовательная среда лицея и сетевое информационное пространство образовательных учреждений региона, участвующих в проекте.

В рамках эксперимента создана постоянно действующая интерактивная версия Управляющего Совета лицея, успешно функционирует сетевое взаимодействие школ-участниц эксперимента, разработана нормативно-правовая база государственно-общественного управления, проводились семинары по обмену опытом управленческой деятельности со школами участницами эксперимента, презентация проекта  «Социальное партнерство —   основа общественного договора». Ежегодно итоги деятельности РЭП подводятся на заседании Ассоциации школ Липецкой области, внедряющих инновационные проекты.

Таким образом, лицей превращается в ресурсный центр поддержки  и усовершенствования действующего и развивающегося образца государственно-общественного управления образовательным учреждением и системы социального партнерства школы с участниками образовательного процесса и местным сообществом средствами ИКТ. Приоритетной в этой связи становится организация совместной сетевой деятельности: организация информационного обмена, организация обобщения опыта деятельности управляющих советов, организация  обучения лиц, ответственных за введение государственно-общественного управления.

Вывод:  лицей осуществляет  сотрудничество  с вузами и работодателями и другими социальными партнерами  не только  для обеспечения интересов своих выпускников, но открыт  для сотрудничества и сетевого взаимодействия со всеми школами  и учреждениями муниципальной и региональной  системы образования. Это позволяет выявить  требования различных структур к системе лицейского образования,  сформировать объективный  социальный  заказ и обеспечить высокие результаты при его выполнении.

 

Информационная революция – дистанционность, мобильность, интерактивность

Задачи личностного, познавательного и социального развития не могут быть решены без формирования компетентностей в общении. Овладение вербальными и невербальными средствами коммуникациями, умение работать с любыми источниками информации, создавать свою собственную информацию и распространять ее в окружающем мире –  такими медиакомпетентностями  владеют лицеисты. Медиаобразование сквозной нитью проходит через весь образовательный процесс в лицее. Основная нагрузка ложится на воспитательную систему лицея,  которая базируется на принципах медиаконсалтинга. Предмет «Медиобразование» преподается в лицее в течение трех лет.  В 2009-2010учебном году  был введен предмет «Медиаобразование» на английском языке в профильном лингво-информационном классе. Были проведены три   открытых занятия в рамках работы опорного учреждения «Ресурсы медиаобразования» для учителей  муниципальной системы по изучению обучающимися закономерностей развития средств  массовой коммуникации и применения медиакомпетентностей  при создании образовательных проектов.

Столь пристальное внимание коммуникативному развитию  обучающихся обусловлено высоким уровнем информатизации в лицее, функционированием  единой информационно-образовательной  среды:

  • создана единая локальная сеть, объединяющая административный блок, 6 учебных кабинетов, актовый зал,  библиотеку, читальный зал и медиаблок;
  • обеспечена возможность выхода в Интернет;
  • автоматизированы рабочие места директора, заместителей директора, дежурного администратора, секретаря, бухгалтера, педагога-психолога, руководителей предметных кафедр, библиотекаря;
  • создана служба информатизации, медиацентр;
  • функционирует сайт лицея;
  • используются программные продукты:

§   1С: Хронограф Школа 2.5 Проф, 1С: Посещаемость;

§   1С: Контингент для управления образованием;

§   1С: Кадры для управления образованием;

§   1С: ХроноГраф Мастер 3.0, 1С:библиотека;

§   1С: Зарплата и кадры, 1С:Бухгалтерия.

Имеющаяся инфраструктура позволяет выстраивать на технологической основе процесс управления лицеем, использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии и перейти к структурным изменения в содержании лицейского образования. Так, вводится предмет «Информатика» со 2 класса начальной школы, предмет «Медиаобразование» входит в учебный план профильного лингво-информационного класса с 8 класса, планируется введение модульного курса «Медиаобразование» во всех профильных классах с 8 класса,  в 5-7 классах обучающиеся имеют возможность посещать школу юного журналиста как элективный курс.

Выводы:

Использование  медиаресурсов в образовательном процессе  предоставляет не только значительно больший объем информации, чем тот, который могут предоставить учитель, учебник, и учебные пособия,  но и  большую вариативность информации,  которая отражает  разные точки зрения, разные подходы к решению одних и тех же проблем.  Свободное владение медикомпетентностями послужит основой для формирования универсальный учебных действий и обеспечит возможность для обучающегося овладевать все новыми компетентностями.

Педагогический потенциал инновационной образовательной среды

Работа в  режиме постоянного  развития  в лицее  требует особой профессиональной подготовки  педагогов.

В целом кадровый потенциал лицея можно охарактеризовать как квалифицированный и работоспособный:

Параметры

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего педагогических работников

137

138

126

105

Имеют стаж:

 

 

 

 

До 5 лет

11-8%

7-5%

8-6%

6-6%

От 5 до 10 лет

17-12%

15-11%

15-12%

6-6%

От 10 до 20 лет

37-27%

39-28%

36-28,5%

27-25,7%

Свыше 20 лет

72-52,5%

77-56%

67-53%

66-62,8%

Имеют квалификационную категорию:

 

 

 

 

высшую

84-61%

85-62%

81-68%

70-67%

первую

31-23%

32-23%

28-15%

17-16%

вторую

8-6%

8-5%

7-4%

2- 2%

Гендерная структура:

 

 

 

 

мужчин

9-7%

12-9%

10-8%

8-8%

женщин

120

126

116

97

 

 

Анализ кадрового потенциала показывает стабильный состав кадров, достаточно высокий уровень профессиональной квалификации: более 50% педагогических работников лицея имеют педагогический стаж работы более 20 лет; более 60%  аттестованы на высшую квалификационную категорию.

Из 105 педагогических работников лицея имеют награды:

? Звание «Заслуженный учитель РФ»

6

? Значок «Отличник народного просвещения»

29

? Значок «Почетный работник общего образования РФ»

12

? Почетную грамоту МО РФ

3

? Почетную грамоту УО Липецкой области

23

? Почетную грамоту ДО администрации г. Липецка

32

? Лауреаты премий:

 

имени К.А.Москаленко

3

имени Г.И.Горской

имени С.А.Шмакова

5

1

Победителей конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»   — 14 (Ельчанинова Н. Ф., Анциферова Н. М., Бардокина Т. М., Бобылкина Т. В., Богачева Т. А., Варганова Л. Д., Длугашевская С. А., Колганова Н. Е.,  Корабельникова Т. А., Марчукова Н. Г., Панов В. К.,  Смирнова Л. В.,  Шишкина О. С., Юдина Т.А).

В 2009-2010 учебном году

  • стала победителем конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» учитель начальной школы Макарова О. И.;
  • победителями муниципального конкурса «Призвание — учитель» — Пчелкина Н. А.;
  • победителем в городском профессиональном конкурсе «Учитель года-2010“ в номинации “» учитель физической культуры Павленко С. Д.;
  • победителями  лицейского конкурса «Лучшие учителя лицея», посвященном Году учителя, стали

В течение учебного года педагогические работники лицея принимали активное участие в мероприятиях, направленных на повышение педагогического мастерства: обучающие семинары (всего посещено 23 обучающих семинара 38 педагогическими работниками); научно-практические конференции; заседания ГМО.  Педагогические работники лицея активно делились своим опытом работы на следующих мероприятиях:

  • межрегиональный семинар «Современный образовательный менеджмент» для руководителей ОУ Липецкой, Воронежской и Тамбовской областей;
  • региональный семинар «Итоги апробации УМК „Планета знаний“ для учителей начальной школы Липецкой области;
  • семинары опорного ОУ муниципальной системы образования «Использование дистанционного обучения  в школьном образовании» (3 семинара) для заместителей директоров и учителей ОУ г. Липецка (12ОУ);
  • интернет-конференция «Автоматизация обучения»

Активное участие приняли учителя лицея в подготовке и проведении педагогического совета «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса», в проведении Единой методической недели «Формирование ключевых компетенций на уроке» (11 открытых уроков).

В целом педагогический коллектив лицея мотивирован на педагогическую деятельность, причем ведущими мотивами являются мотивация на успех и потребность в самореализации — (78%) знакомство с работой мастера; (56%)  участие в экспериментальной работе; (86) возможность интеллектуального и культурного развития; (54%) возможность проявить свои способности; а также интерес к профессиональной деятельности — (95%) интересы учащихся. 76% отвечавших отмечают, что они  постоянно ощущают потребность в новой (педагогической, психологической, профессиональной) информации.

Учителя лицея владеют и активно используют в практической деятельности (98%) традиционные методики; (85%) дифференцированное обучение; (80%) деятельностный подход; (80%) проблемное обучение; что свидетельствует о развитых аналитических и организационных умениях. При этом 100% учителей отмечают знание  содержания преподаваемого предмета.

Учителя лицея владеют умениями общения (вербального и е-общения), умениями  педагогической техники и  рефлексивными умениями.

Выводы: лицей обеспечен квалифицированными педагогическими работниками,  обладающими высоким уровнем профессиональной компетентности, что позволяет  успешно решать  сложные педагогические задачи. В дальнейшем накопленный опыт работы  педагогов лицея в рамках системно-деятельностного подхода позволит  успешно осуществить поэтапный переход лицейского образования на  федеральные государственные стандарты нового поколения

 

Здоровьесберегающая образовательная среда

На протяжении последних лет одним из ведущих направлений в деятельности лицея является обеспечение условий для создания комфортной среды в образовательном процессе.  В условиях перехода на ФГОС нового поколения это направление деятельности стало особенно актуальным.

По решению Управляющего совета с 2007 года лицей работает по триместрам.

В целях предупреждения перегрузки обучающихся образовательный процесс в лицее осуществлялся строго по расписанию, утвержденному директором лицея. По профильным предметам в 10-11-х классах занятия сдвоенные (2 часа); в 8-9-х – классах по отдельным предметам, что соответствует частичному «погружению» в предмет и облегчает домашнюю подготовку. Домашнее задание по непрофильным предметам в профильных 10-11 классах не предусмотрено, в остальных классах домашнее задание нормировано Положением.

Социально-педагогическую   и  психолого-педагогическую   поддержку  обучающихся  лицея   осуществляла    социально – психологическая  служба,  в  которую  входят      педагог-психолог Волкова Е. И., уполномоченный по правам ребенка Панов В. К., воспитатель  ГПД Лютикова Л. Г.  Деятельность  службы была  направлена  на  предупреждение    трудных   жизненных   ситуаций, оказание  квалифицированной  помощи обучающимся  и  их  родителям   в  решении  жизненных  проблем. Всего за консультациями к педагогу-психологу обратилось – 380 обучающихся и их родителей, к уполномоченному  по правам ребенка – более 200.

В течение учебного года в лицее продолжила свою работу лаборатория  «Создание безопасной здоровьесберегающей образовательной среды», в рамках которой были осуществлены исследования  по анализу состояния здоровья выпускников лицея, влиянию на состояние здоровья некоторых образовательных факторов.

Показатели здоровья обучающихся лицея за последние четыре  года стабильны.

Анализ состояния здоровья обучающихся лицея за 2009-2010 учебный год:

 

Параметры

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Итого

Всего обучающихся

535

685

239

1459

Распределение детей по группам здоровья:

I группа здоровья

78-15,2%

47-6,8%

40-16,7%

165-11,3%

II группа здоровья

300-58,6%

397-57,9

126-52,7%

823-56,4%

III группа здоровья

134-26,2%

209-30,5%

70-29%

413-28,3%

IV группа здоровья

-

6-0,8%

4-1,6%

10-0,7%

Распределение детей по физкультурным группам:

Основная

368

441

99

908

Подготовительная

143

152

97

392

Специальная

18

67

31

116

Освобождены

6

25

12

43

За годы обучения показатели здоровья обучающихся ухудшаются: количество обучающихся с первой и второй  группой здоровья уменьшается, количество обучающихся с третьей группой здоровья увеличивается. Соответственно увеличивается количество обучающихся, занимающихся  в  специальных медицинских  физкультурных  группах. В лицее действовали 4 специальные медицинские группы, в  которых занимались 60 обучающихся (8-11 классы). С введением в строй зала ритмики и хореографии количество таких групп будет увеличено.

В течение учебного года в лицее проводилась систематическая работа по предупреждению травматизма обучающихся. В том числе работа по соблюдению обучающимися правил поведения на переменах, в общественных местах, на водоемах. Особое внимание администрации лицея было уделено предупреждению травм обучающихся как участников дорожного движения: в дневниках обучающихся лицея включены отдельные страницы по правилам дорожного движения, маршрутные листы обучающих

В течение учебного года активно действовал медико-генетический кабинет под руководством врача-нарколога к.м.н. Яковлева А. Н. Все обучающиеся с 7 по 11 класс прошли   тестирование на предмет потребления ПАВ. Была выявлена «группа риска», с членами которой проводилась индивидуальная профилактическая работа.  Большое внимание было уделено просветительской работе с родительской общественностью и членами педагогического коллектива. Вопрос о деятельности медико-генетического кабинета ежегодно рассматривается на заседании Управляющего совета. Главным результатом такой деятельности стали самые низкие  среди ОУ города и области  показатели потребления ПАВ лицеистами.

Лицей принял активное участие в городском экспериментальном проекте по совершенствованию питания обучающихся.

Вопросы по улучшению организации горячего питания и его качества обсуждались на заседании Управляющего совета. В течение года работала комиссия по проверке организации горячего питания (председатель комиссии – Чуйкова О. В., председатель ассоциации родительских комитетов),  были осуществлены 3 проверки качества питания обучающихся, составлены справки по итогам проверки. Учет обедов осуществлялся по заявкам. Классными руководителями была проведена большая работа по формированию навыков культуры поведения за столом, дежурства по столовой. Всего в течение учебного года было охвачено горячим питанием в среднем 60% обучающихся.

Выводы:  в лицее создана благоприятная  здоровьесберегающая  и здоровьеформирующая  образовательная среда, повысилась социально-педагогическая  комфортность образовательного процесса, обучающиеся приобщались к ценностям здорового образа жизни, повысилась информированность обучающихся, педагогов и родителей по проблемам здоровьесбережения.

 

Механизм финансирования образовательных услуг

За последние годы в лицее сложилась система многоканального финансирования функционирования и развития образования в лицее. На финансирование лицея направлялись как средства бюджета, так и средства из  внебюджетных источников: оказание платных дополнительных услуг,  средства попечительского совета (в том числе добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц), федеральные и региональные гранты.

За последние три года на поддержание и укрепление материально-технической базы лицея (капитальный и косметический ремонт, приобретение оборудования, технического оснащения) направлено:

 

Источники финансирования

Гранты ПНПО (тыс. руб.)

Бюджет

(тыс. руб.)

Попечительский совет

(тыс. руб.)

Платные дополнительные услуги

(тыс. руб.)

2007

1000

895

1105

675,6

2008

1000

8361

1805

896,4

2009

1000

2908

1092

2263,6

2010

-

3791

269 (за 6 мес.)

1778,1 (за 6 мес.)

 

Средства, направленные на укрепление материально-технической базы лицея

k

Средняя заработная плата учителя лицея в 2010 году (за период с января по август) составила 11596 рублей, по городу  средняя заработная плата педагогического работника школы  за 2009 год – 9560 рублей.

Средняя заработная плата учителя лицея за четыре года:

 

 

2007

(с января по декабрь)

2008

(с января по декабрь)

2009

(с января по декабрь)

2010

(с января по август)

Учителя-предметники

 

6894

8958

11628

11596

Учителя, осуществляющие классное руководство

9638

12226

11768

11963

 

Средняя заработная плата учителя

Стоимость содержания одного ученика в 2009 году составила 23,6 тыс.  рублей, по городу – 24 тыс. рублей. Сравнительный анализ стоимости  содержания одного ученика в лицее  за последние три года показывает рост этого показателя:

 

2007

2008

2009

Стоимость содержания одного ученика

18872 руб.

23993 руб.

23653 руб.

 

Средняя наполняемость классов в лицее на 2009-2010 учебный год составила 24 ученика, по городу – 22,3. Среднестатистическое количество обучающихся на одного учителя в лицее в 2009 составило 13,9 учеников, по городу – 15, по области – 11.

Выводы: в лицее ведется систематическая работа по совершенствованию  механизмов  финансирования образовательных услуг,  за истекший год проведена подготовительная работа по переходу  в статус автономного образовательного учреждения.

 

 

Приоритеты в деятельности МОУ лицея № 44 на 2010-2011 учебный год:

Приоритетным направлением деятельности  лицея на 2010-2011 учебный год будет создание    условий для  поэтапного перехода лицейского образования на федеральные  государственные стандарты нового поколения.  Для достижения стратегической цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • формирование социального заказа лицейскому образованию под эгидой Управляющего совета и  с участием стратегических социальных партнеров лицея;
  • дальнейшее использование  лицейской системы оценки качества для усовершенствования образовательного процесса и принятия оптимальных управленческих решений;
    • использование возможностей открытого образовательного пространства лицея для воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;
    • дальнейшее использование  стратегии социального проектирования и конструирования в системе лицейского  образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
    • проектирование образовательной деятельности в лицее на достижение планируемых результатов образования, где личностное, социальное, познавательное и коммуникативное  развитие личности обучающегося составляет цель и основной результат образования;
    • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
    • овладение обучающимися  содержанием лицейского образования как основой  для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности;
    • внедрение новых финансово-экономических механизмов в деятельность лицея, в частности,  переход в статус автономного учреждения  с целью  более рационального использования бюджетных средств.

Copyright © 2018 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка