Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

«Поговорим об интегралах» «Липецкая газета» 21.09 2013

23.09.2013 2387 просмотров

Поговорим об интегралах

21.09.2013 «Липецкая газета». Ольга Шкатова
// Общество

Открывая девятое по счету заседание областной Школы молодых ученых, доктор физико-математических наук, профессор Лев Ляхов заметил, что сегодня молодые ученые, оставаясь приверженцами определенного научного направления, получают узкое представление о предмете своего исследования. Наука постоянно развивается, поэтому важно обмениваться мнениями и опытом. А для этого надо почаще покидать стены родного вуза и общаться с коллегами и единомышленниками.


Приехав на пару дней на базу отдыха «Зеленая долина», что под Липецком, для обсуждения актуальных проблем естественных наук и их преподавания, аспиранты, студенты, а также преподаватели ведущих вузов области предложили вниманию коллег самые разные темы. В основу большинства докладов легла мысль о том, что научные достижения просто необходимы для практической деятельности. К примеру, старший преподаватель кафедры прикладной математики ЛГТУ Светлана Ткаченко постаралась показать, насколько эффективным может быть использование интерактивной доски в процессе обучения студентов.


— Сами студенты подталкивают преподавателей к тому, чтобы те искали новые методы для своей работы, — убеждена она. — Я использую интерактивную доску около трех лет и вижу результат. Могу с уверенностью сказать, что совмещение традиционного и нового в преподавании очень важно.


Начальник отдела по науке ЛГТУ Павел Кровопусков через год планирует защитить кандидатскую диссертацию, работу над которой начал еще в студенческие годы. Он прямо заявил о том, что современное производство заинтересовано в молодых научных кадрах, поэтому выпускники его вуза востребованы.


— Я представляю металлургический институт, созданный в прошлом году на базе одного из факультетов технического университета, — рассказал молодой ученый. — Сотрудничая с предприятиями области, мы образуем машиностроительный комплекс, в основе которого неразрывная связь науки и производства.


На равных с учеными мужами, аспирантами и студентами на форуме выступали и школьники. Учитель математики липецкого лицея № 44 Ольга Иванова приехала в «Зеленую долину» вместе с девятиклассницей Светланой Ивановой и одиннадцатиклассником Александром Сапрыкиным. Ребята представили работу «Построение правильного пятиугольника: выбор оптимального способа». Света рассказала, что пыталась построить фигуру с помощью линейки и циркуля, но всякий раз из-за так называемого человеческого фактора появлялись небольшие погрешности. На помощь пришел Саша, создав компьютерную программу, с помощью которой можно построить эту фигуру без огрехов. И Света, и Саша учатся в математических классах и постоянно выступают на научных конференциях различного уровня.


— Я очень благодарна одному из инициаторов проведения Школ молодых ученых, профессору Анатолию Калитвину, у которого училась сама, за то, что он на протяжении нескольких лет приглашает нас принять участие в работе научных форумов, — призналась Ольга Иванова. — Я считаю, что преемственность в научно-исследовательской деятельности учеников средней общеобразовательной школы и студентов вуза очень важна.


Как сделать переход от школы к вузу более плавным, а значит, успешным? Как добиться того, чтобы наши талантливые выпускники оставались учиться в местных вузах, не уезжали в Москву и другие регионы? Что надо предпринимать для того, чтобы они возвращались работать на нашу липецкую землю? На эти вопросы в своем выступлении постаралась ответить Ольга Иванова, представив опыт работы лицея. Здесь наладили сотрудничество с несколькими местными вузами, повысив уровень образования детей в профильных классах. Научная работа берет старт на уроках и продолжается в центре «Стратегия».


— Мы ничего не открываем, но развиваем интерес к познанию, — констатирует педагог. — Исследовательская работа побуждает заниматься самообразованием, расти, изучая новое и сложное.


Эффективность работы по развитию преемственности между школой и вузом, налаженной в лицее, доказывает тот факт, что в этом году более шестидесяти его выпускников остались учиться в регионе. Большая часть из них поступила на бюджетные места.


Осталась в Липецке и ученица Ольги Ивановой, обладательница золотой медали Елизавета Климова, набравшая на ЕГЭ 280 баллов. Сегодня девушка является первокурсницей Липецкого филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, изучает экономику. А еще она занимается разработкой компьютерных программ. Их уже более двадцати. Все они выложены на ее сайте. На форуме она поведала о вычислении определенных интегралов.

Источник: http://www.lpgzt.ru/aticle/33728.htm

Copyright © 2023 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка