Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

Структурообразующая роль медиаконсалтингав инновационном образовательном процессе

20.09.2010 2126 просмотров

Структурообразующая роль медиаконсалтингав инновационном образовательном процессе

(из опыта работы МОУ лицея №    44 г.Липецка)

Концептуальная роль медиатеки в современном образовательном учреждении не требует дополнительной аргументации. В условиях глобального инновационного уклада мультимедийный контент позволяет замкнуть единое образовательное кольцо, сохранив при этом его проницаемость как возможность постоянного пополнения и обновления информации.

В МОУ лицее №    44 г.Липецка организация медиатеки стала комплексным решением, подчеркнувшим инновационность структуры образовательного процесса в целом. Принципы делового администрирования (регламентация деятельности медиаблоков согласно утвержденным локальным актам, опирающимся на международную и российскую законодательные базы в сфере образования), избрания медиадеятельности в качестве стратегической в лицее позволили заявить о создании медиаконсалтинга — специализированной системообразующей структуры, основанной на консолидации различных информационных звеньев. Благодаря медиаконсалтингу в лицее происходит системная трансформация предметной деятельности в настоящую цифровую школу.

Ресурсная база медиатеки лицея давно позволяет называть ее медиахолдингом. Успешность медиастратегии в каждом из звеньев достигается благодаря поддерживаемому высокому рейтингу среди лицеистов, спросу инновационного общества на информационные потоки. Сегодняшние лицеисты желают приобретать знания в поливалентных залах, оснащенных беспроводными ноутбуками, проектором, экраном, веб-камерами. Сеансы конференц-связи, телемостов, методики дистанционного обучения (информационно-рецептивные), то есть развитие медиакомпетентностей, способствуют социализации молодежи в контекст виртуальной цивилизации.

Первоначально медиатека являлась структурным подразделением библиотеки. Это было хранилище большого количества образовательной информации, зафиксированной на традиционных и нетрадиционных носителях. Вскоре медиакомплекс перерос масштабы библиотеки и на сегодняшний день данная часть холдинга представляет собой каталоговую структуру, в которой имеют место познавательные, научно-популярные, досуговые видео- и аудиоколлекции, цифровые диски различных форматов.

Важнейшим принципом построения медиатеки лицея стал сетевой. Локальные кабельные сети объединяют два здания лицея и позволяют каждому субъекту образовательного процесса под соответствующим статусу логином и паролем получать необходимую информацию из корпоративной сети, а также быть зрителем и слушателем лицейских телевидения и радио (радиоприемники и просмотровые мониторы есть в каждой аудитории лицея).

Именно корпоративная локальная сеть обеспечивает виртуальное управление лицеем. Электронный документооборот интранета позволяет всем членам образовательной среды на своем уровне соуправлять лицеем. Банки данных педагогического и ученического коллективов, работа в специализированных программных комплексах учета посещаемости являются реплицированной базой, незаменимой в условиях «информационного взрыва».

Быть не просто первым, а уникальным лицею помогает собственное телевидение. Оригинальный ход по созданию и функционированию телестудии «Юный журналист» тоже стал маркетинговым. Лицейское телевидение сегодня — органичная часть телекоммуникационного пространства муниципальной образовательной сети. Более двух лет лицей — опорное учреждение городской системы образования по проблеме: «Ресурсы медиаобразования». За последний год по заказу департамента образования администрации г.Липецка создан ряд видеопроектов (роликов, фильмов, рекламной продукции), посвященных деятельности муниципалитета в рамках самых актуальных тенденций модернизации образования.

Анализируя картину информационного пространства лицея, видим, что медиатека имеет аудиовизуальное выражение (телевидение), аудиальное (радио) и визуальное (газеты и сайт). Информационно-новостные службы лицея трудятся на благо всех видов СМИ.

Такое информационное звено как сайт лицея предоставляет возможность доступа любому заинтересованному в деятельности лицея звену. Поэтому отдельные рубрики сайта посвящены социальным партнерам лицея, представителям ГОУ. Управляющий совет — высший орган государственно-общественного управления лицеем — является не просто потребителем медиастратегии лицея, а одним из двигателей ее, инициатором промоушена и продвижения медиапродукции во внелицейское пространство.

На базе медиахолдинга работает терминал. Это конечное звено, альянс всех активных информационных полей лицея, своеобразный «информационный киоск», где по запросу можно получить необходимую информацию из медиаархивов, оперативных данных, Интернета.

Таким образом, медиаиндустрия лицея сегодня позволяет обеспечивать современный социальный заказ на выпускника, готового к профессии и жизни в условиях императива цифровой реальности. Конкурентоспособность лицея, его место на муниципальном и региональном рынке образовательных услуг, высокое качество знаний подтверждают обоснованность выбора медиаконсалтинга в качестве структурообразующего вектора лицейского развития.

 

Copyright © 2023 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка