- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Николаева О. В.,
заместитель директора по ВР
Информационная среда и общекультурная компетенция лицеиста
(тезисы выступления)
1. Трактовка компетенций современного обучающегося, в частности, общекультурной компетенции в обязательном порядке включает в себя наличие современных информационных средств, владение ими и навыки дальнейшего освоения. Департамент Государственной политики в сфере образования дает следующее определение: «МедиаПоколение как образовательный стандарт». Этот тезис подчеркивает инклюзивность информационного пространства в общекультурный потенциал молодежи.
2. Современный лицеист обладает обширным активным включением в коммуникативную среду общества. Таким образом, он управляет тенденциями образования 21 века. Речь идет о движении к информальному (спонтанному) обучению.
3. Государственный проект «МедиаПоколение» должен обеспечить максимальное развитие всех компетенций, перерастание их в личностные компетентности, среди которых одними из приоритетных будут медиакомпетентности.
4. Путь к медиакомпетентностям как вершине общекультурных компетенций проходит через инновационную образовательную траекторию, когда школьное обучение становится совместным трудом ученика-информала и педагога-консультанта.
5. Вернемся к условиям, которые сегодня в процессе формирования общекультурной компетенции лицеиста посредством сетевых технологий может предложить лицей. Качественным образом должно измениться восприятие школы. Не просто как дома, а МедиаДома. МедиаДом для МедиаПоколения.
6. Схематично любое строение следует представлять как совокупность блоков: крыши, здания, окон и двери. В нашем случае (лицей как МедиаДом) данные блоки являют собой Информацию, как внутреннего, так и внешнего производства. Медиапродукты, производимые в лицее и лицеем потребляемые…
7. Таким образом, представляется неактуальным отказ или даже малое участие современного школьника/лицеиста в информационно-коммуникационном пространстве цифровой цивилизации 21 века. Отсюда необходимость наличия фактора информационной среды при формировании общекультурной компетенции и последующих компетентностей лицеиста.