- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»


Пояснительная записка
Формирование правосознания и повышение правовой культуры граждан являются важными направлениями, без которых невозможно осуществление задач развития общества, совершенствования российской государственности, ориентированной на защиту прав человека. В этом контексте актуальность правового воспитания несовершеннолетних очевидна.
Проект «Школа экономико-правовой грамотности» имеет профессионально-ориентированную направленность и предполагает расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием; повысить уровень правовой информированности и грамотности учащихся в вопросах реализации и защиты своих прав и интересов; выработать практические навыки принятия ответственных правовых и экономических решений как в личной, так и в общественной жизни; формировать социально-полезные убеждения, чувство ответственности за принятые решения, осознание неразрывной связи свободы, прав и обязанностей.
Проект ориентирован на индивидуализацию деятельности учащихся и их социализацию с учётом реальных потребностей рынка.
Проект имеет практико-ориентированный характер и предусматривает:
В процессе самостоятельной и коллективной деятельности у учащихся будут формироваться мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, активно действовать, выстраивать коммуникацию с другими людьми и кооперировать ресурсы для достижения общих целей. Учащимся предлагается использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих финансовых событий и ситуаций. Участие в проекте предполагает и стимулирует применение современных технических средств, таких как компьютеры, видеотехника, интернет, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение. Максимальная отдача от работы достигается в случае широкого использования современных интерактивных форм воспитания (включая ролевые игры, работу в малых группах, компьютерное моделирование и др.).
Завершается проект проектированием своих будущих профессий.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Целевая аудитория: учащиеся 8-11-х социально-экономических классов МАОУ лицея № 44, интересующиеся общественными дисциплинами, ориентированные на профессии в области права, управления и экономики, а также на получение образования в ведущих учебных заведениях высшего профессионального образования соответствующего профиля.
Основные мероприятия в рамках проекта:
Учащиеся ориентированы на проектный характер работы. Практический блок включает в себя:
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны иметь представления:
Учащиеся должны уметь:
Литература
Учебно- методическое обеспечение
1. Акимов В. В., Макарова Т. Н., Мерзляков В. Ф., Огай К.А. Экономика отрасли. М.: Инфра, 2010.
2. Трудовой кодекс РФ. М.: ТОНИКР ОМЕГА — Л, 2002.
3. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.