Обычная версия
  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей 44»
Версия для слабовидящих

«Модель взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях открытой системы лицейского образования »

20.01.2015 1545 просмотров

Инновационный проект региональной инновационной площадки в системе образования Липецкой  области

«Модель взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях открытой системы лицейского образования «

 

1.Полное наименование РИП — муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  лицей № 44 города Липецка

Полное наименование учредителя организации РИП– департамент  образования администрации города Липецка

Должность, фамилия, имя, отчество руководителя  образовательной организации — директор  МАОУ лицея № 44  Ельчанинова Наталья  Фёдоровна.

Телефон, факс, e-mail, официальный сайт РИП в сети Интернет —

8 (4742) 27-04-63, тел/факс 8 (4742) 28-02-02, адрес электронной почты – inf@liceum.ru, официальный сайт –

2.Цель инновационного проекта – проектирование и апробация модели эффективного взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях открытой системы лицейского образования.

Задачи инновационного проекта: обоснование его значимости для развития системы образования:

— изучение теоретических материалов  и практического опыта по данной проблеме;

— анализ качества взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях открытой системы лицейского образования, перспективного совершенствования ;

— разработка стратегии демократизации  управления  образовательным учреждением;

— реализация  Программы  на уровне образовательного учреждения.

Обоснование  значимости  проекта для развития системы образования:

Представленный нами проект может служить для развития государственно-общественного управления региональной  системы образования, так как его реализация возможна в образовательных учреждениях Липецкой области. Для внедрения новых форм ГОУ,  для создания собственных моделей ГОУ,  для освоения и сопровождения. Мы надеемся, что реализация проекта позволит ОУ:

-разработать модели взаимодействия органов  государсвенно – общественного управления школой;

-разработать и реализовать стратегии взаимодействия образовательного учреждения  с представителями родительской общественности;

— создать собственные модели взаимодействия органов  государсвенно – общественного управления школой.

3.Программа реализации проекта

Исходные  теоретические положения

В Законе «Об образовании“ одним из принципов государственной политики в области образования определен демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Расширение и качественное изменение механизмов общественного участия в управлении образованием – необходимое условие эффективности его модернизации.

Государственная политика в сфере образования предполагает, что  активными  субъектами ее реализации должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессиональное, педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты».

Вместе с тем построение системы государственно-общественного управления образованием в нашей стране сталкивается со значительными трудностями, обусловленными отсутствием соответствующего исторического опыта и неразвитостью гражданского общества.

Исходя из проведенного анализа сложившейся ситуации в сфере государственно-общественного управления образованием, разработанной в рамках выполнения указанного выше договора концепции культурно-образовательного пространства, а также  теоретических основ менеджмента были определены основные принципы построения системы  государственно-общественного управления образованием:

-   многоуровневость системы государственно-общественного управления, обеспечивающая представительство и защиту интересов не только участников образовательного процесса, но и основных социальных групп, а также государственных институтов при принятии управленческих решений;

-   разделение образовательных и управленческих процессов и целей, которое существенно для эффективного внутришкольного управления, включающего в себя органы и механизмы самоуправления участников образовательного процесса;

-   выращивание структур общественного управления, предполагающее отсутствие административного давления и принудительного насаждения тех организационных форм, для которых не подготовлены необходимые условия и отсутствуют предпосылки для эффективной работы;

-   движение от целей, задач и содержания деятельности к организационным формам общественного управления образованием, что органично связано с процессом «выращивания» структур общественного управления и несовместимо с формальной их организацией;

-   стимулирующие, а не административные механизмы влияния на развитие всех форм общественного управления. Эффективность этого подхода доказана в рамках ПНПО, который послужил мощным толчком к развитию новых форм и механизмов включения общественности в управление общим образованием;

-   множественность организационных форм и механизмов участия общественности в управлении образованием, что соответствует объективным процессам специализации, разделения труда и повышения эффективности работы отдельных органов общественного управления.

Содержание деятельности по проекту:

  • разработка моделей взаимодействия органов  государсвенно – общественного управления школой;
  • создание собственных моделей взаимодействия органов  государсвенно – общественного управления школой.

Этапы реализации проекта

Проект представлен 3 этапами:

I этап -  организационный: разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с инновационным проектом;

II этап – этап реализации проекта:

-осуществление мероприятий, направленных на создание условий для создания модели взаимодействия органов государственно-общественного управления;

— апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, технологий;

— периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий.

III этап — контрольно-диагностический:

-анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в инновационном проекте;

— обобщение и тиражирование положительного опыта, результатов деятельности в рамках реализации проекта.

Краткое описание учебно-методических разработок по теме  проекта.

— модель взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях открытой системы лицейского образования;

— нормативно-правовая база  МАОУ лицея № 44, Управляющего совета  МАОУ лицея № 44, Благотворительного фонда «Попечитель»;

— методические разработки, проекты;

— мониторинг новых результатов образования  в условиях создания общероссийской  и региональной системы оценки качества  образования.

Прогнозируемые результаты  проекта:

1. Создание постоянно-действующей интерактивной версии УС лицея.

2.  Создание постоянно-действующего сетевого проекта  с участием органов ГОУ.

3.   Помощь в создании органов ГОУ.

4.  Помощь в создании публичной отчетности органов ГОУ.

Необходимые  условия организации работ:

— кадровые:

ФИО

Должность

Категория работников, участвующих в реализации учебного модуля

Ельчанинова Наталья Фёдоровна

Директор лицея, Заслуженный учитель, к.п.н. победитель ПНПО-2006

Директора ОУ

Шишкина Ольга Сергеевна

Заместитель директора лицея, Почётный работник общего образования РФ, победитель ПНПО-2008

Заместители директора ОУ

Колганова Наталья Евгеньевна

Заместитель директора лицея, Почётный работник общего образования РФ, к.п.н., победитель ПНПО-2008

Заместители директора ОУ

Журавлёва  Ирина Анатольевна

Заместитель директора лицея, отличник народного просвещения

Заместители директора ОУ

Анциферова Надежда Михайловна

Учитель химии, руководитель проекта «Школа инженерной культуры»

Заместители директора ОУ

 

Басинская Дина Викторовна

Педагог лицея

 

 

— материально-технические и финансовые: реализация инновационного проекта  опирается на существующую материально-техническую базу лицея и обеспечивается за счет бюджетного финансирования и внебюджетных средств.

5.Обоснование возможности реализации проекта в соответствии с законодательством об образовании.

Сформированность нормативно-правовой базы по теме проекта на различных уровнях.

При разработке проекта мы ориентировались на нормативно-правовую базу, имеющуюся в настоящее время:

— Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

— Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года;

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821– 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» «

— Государственная программа РФ „Развитие образования“ на 2013-2020 годы;

— Устав МАОУ  лицея № 44;

— Программа развития МАОУ  лицея № 44 города Липецка на 2011-2016 годы

-Устав Благотворительного фонда «Попечитель»

-Азбука ГОУ // Общественное участие в управлении образованием. — http://www.gouo.ru/inform/wiki/

-Как создать управляющий совет школы? / под ред. А. М. Моисеева. – М.: Вердана, 2007. – 28 с.

-Комитеты и комиссии школьного управляющего совета / под ред. А. М. Моисеева. – М.: Вердана, 2007. – 28 с.

-Косарецкий С. Г., Моисеев А. М., Седельников А. А., Шимутина Е. Н. Общественность управляет внебюджетными инвестициями в школе. // Журнал «Народное образование», № 10 (№ 1398), 2009. — С. 121-126.

 

6. Решение Педагогического совета  МАОУ лицея № 44 (протокол № 1 от 27.08.2014): подготовить документы  на открытие  региональной инновационной площадки в системе образования Липецкой  области

«Модель взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях открытой системы лицейского образования «

 

7. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта.

Трансляция положительного опыта реализации проекта  может осуществляться через издание статей, выступления на конференциях, размещение информации о ходе реализации проекта  на сайте лицея, проведение семинаров, открытых заседаний Управляющего совета, комиссий  Управляющего совета, мастер-классов на базе лицея.

8.Обоснование устойчивости результатов проекта после  окончания его реализации.

После окончания реализации проекта его результаты будут отражены в созданиях собственных моделей ГОУ.

Описание инновационной работы в МАОУ лицее № 44 за последние три года:

МАОУ лицей № 44 города Липецка имеет большой опыт инновационной работы на уровне образовательного учреждения, муниципальном и региональном уровне. В 2012-2013 учебном году лицей был опорной муниципальной площадкой  по теме “ Реализация преемственных связей при формировании ИКТ-компетентности  обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования», в 2013-14 учебном году  по теме «Организационно-методическое сопровождение ФГОС ООО».  С 2012 года в соответствии с приказом Управления образования и науки Липецкой области от 15.05.2012 № 909 «Об открытии региональных стажировочных площадок в образовательных учреждениях области“ на базе лицея функционировали две региональные стажировочные площадки:  “Модель взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях открытой системы образования»,  «Проектирование и реализация основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».

Copyright © 2018 МАОУ «Лицей 44» г. Липецка